Генезис программированного обучения
Рассмотренные блоки являются как бы кирпичиками, которыми автор программы может свободно манипулировать, создавая из них программы с различной структурой. В некоторых ситуациях исходным пунктом данной единицы программы может быть и не блок И, а, например, блок /7 или ТИ. В качестве фактора, определяющего ту или другую структуру программы, выступает поставленная дидактическая задача.
•
ЗБ •
Закрепляющий блок
Стремление устранить существенный недостаток классических программ (какой? Дайте ответ на этот вопрос и сравните его с содержанием объяснения, помещенного с правой стороны этой рамки) легло в основу концепции смешанной программы, которую мы называем блочной программой, разработанной в Варшаве |
Речь идет о недостаточном приобщении учащихся к самостоятельному разрешению задач |
2. Одной из главных особенностей . программы является стремление к насыщению охваченного ею материала ., разрешение которых требует от учащегося значительной самостоятельности, а также рационального использования уже имеющихся знаний с целью получения новых |
блочной проблемами |
3. Другой важной чертой . программы является возможность объединения .„ текстов с текстами программированными, причем эти последние прежде всего выполняют функции . и коррекции |
блочной традиционных контроля |
4. Третьей существенной особенностью . программы является обеспечение учащимся, которым это необходимо, непосредственной помощи со стороны . |
блочной преподавателя |
5. Сущность блочной программы схематически представлена на рис. 4, Внимательно изучите его | |
6, Блочная программа складывается из следующих блоков (приведите их обозначения): ., ., ., ., . |
И, Т И, КИ, П, ТП, К.П |
7. Ознакомлению учащихся с новым материалом в . программе служат прежде всего блоки ,.„ а также . |
блочной И, П |
8. Контроль за степенью овладения учащими ся информацией, охваченной программой, выполняют блоки , и .„ |
ТИ, ТП |
9. В целях возможного восполнения недостатков и пробелов в знаниях, охваченных блочной программой, учащиеся отсылаются к блокам . и . |
КИ,КП |
10. Система блоков, изображенных на схеме (сравните единицы блочной программы, представленные на рис. 4), в разных случаях может быть различной. | |
11. Та или другая последовательность блоков в данной единице блочной программы зависит главным образом от дидактической цели, реализации которой должна служить эта единица | |
12. Если, например, мы стараемся научить учащихся разрешать проблемы определенного типа и если они имеют необходимый для этой цели запас знаний, то исходной точкой данной единицы программы может стать блок . |
П |
13. Стремясь проверить знания учеников по определенной теме, исходным пунктом их работы мы сделаем блок . или . |
ТИ,ТП |
14. Следовательно, в целом можно считать, что блочная программа имеет (жесткую, гибкую) структуру, причем эта структура определяется дидактической ., реализации которой служат отдельные единицы программы Конец блочной программы |
гибкую целью |