Теоретическая организация эстетико-педагогических условий развития творческого мышления младших школьников.

Использование цветов одной светлой или темной степени насыщенности, так как в данном случае берутся только неяркие цвета, сочетания даже противоположных по цветовому кругу цветов выглядит назойливым и пестрым.

Дает возможность сочетать цвета по принципу дополнения (на круге –цвета, секторов, лежащих напротив друг друга.

Такие комбинации основаны на эффекте усиления цвета. Но если расположить их рядом, то они взаимно усиливают (дополняют ) друг друга. Это свойство можно использовать, если необходимо выделить тот или иной элемент интерьера. Оживить некоторую монотонность общего цветового решения жилой ячейки. Для создания наиболее выразительных цветовых комбинаций, составленных по принципу дополнения, рекомендуется соблюдать определенные пропорции в соотношении основных и дополнительных цветов и оттенков.

Замечено, что зрение человека реагирует на пропорции различных цветов, исходя из силы цвета и площади,которую он занимает. Практика показывает,что наиболее приемлемые пропорции составляют 1\4 желтого и 3\4 фиолетового, 2\3 синего и 2\3 оранжевого, 1\2 красного и 1\2 зеленого.

Однако, эти соотношения не являются жесткими для приглушенных или осветленных тонов. В этих случаях лучше всего придерживаться общего правила: чем интенсивнее тон цвета, тем меньше должна быть его поверхность.

Наиболее благотворно на нервную систему человека воздействуют желтые, желто-зеленые, зеленые, зелено-голубые. серебристо-серые цвета. Красный, фиолетовый, синий -утомляют зрение и возбуждают. Их применение должно быть сдержанным и осторожным, в основном для небольших плоскостей и отдельных предметов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЦВЕТОВОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Красный и желтый – действуют приветливо, бодрят, приглашают;

Желто-зеленый, коричневый – создают уют;

Темные оттенки синего или голубо-зеленого – представительность;

Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, пурпурно-красные- торжественность, праздничность.(71,с.28)

В целом оформление детского помещения должно быть ясным и приветливым, не перевозбуждающим и не отвлекающим. Интересная способность цвета исправлять пространственные недостатки помещения. Теплые цвета (желтый, оранжевый, красный) приближаются к зрителю, выступая вперед. Помещение кажется меньше размером. Помещение, окрашенное в холодные цвета (голубой, светло-зеленый, фиолетовый) зрительно становятся более просторными, так как эти цвета как бы отступают назад.

В рабочем классе должна преобладать деловая атмосфера, ярких цветов следует избегать. Рекомендуются такие цветовые сочетания:

-охра(светлая) – серовато-синий, коричневый;

-светло-серый - красновато-коричневый, коричневый;

-желтовато-зеленый (светлый) – зеленовато-синий, желто-коричневый.

Эстетико-педагогическая организация физической среды школьного пространства включает наличие необходимых нормальных санитарно-гигиенических качеств (освещенность, температурный режим, шумоподавление и так далее) формирующую цветовую звуковую организацию, соответствующую целенаправленности учебного помещения и возрастным особенностям занимающимся в нем детей.

Предметная среда включает в себя эстетико-педагогическую направленность природного пейзажа, интерьер помещения, комплекса наглядно-демонстрационного материала и комплекса предметов благоустройства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8