Особенности восприятия художественного произведения учащимися вторых классов.

Продолжение таблицы:

34

35

36

37

38

39

40

41

42

2

2

2

2

2

2

2

2

2

'

'

'

'

'

'

'

'

'

30

30

30

30

30

30

30

30

30

Продолжение таблицы:

43

44

45

46

47

48

49

50

2

2

2

2

2

2

2

2

к

к

к

к

к

к

к

К

30

30

30

30

30

30

30

30

Вычислим сумму рангов по каждой группе:

SR1 = SR' = 5x4+30x21 = 20 +630 = 650

SR2 = SRk = 5 x 5 +30x20 = 625

SR1 = SR2 = 1275

Проверка: сумма рангов определяется по форме и сравнивается с выше найденной

SR1 + SR2 = (n1 + n2 + 1) x n1 + n2 = 51 x 25 = 1275

2

25x26

2

n1 (n1 +1)

2

Используя значение R1, определим эпирическое значение U – критерия:

Uэмп = n1n2 + - SR1 = 25x25 + - 650 = 625 + +325- 650 = 300

По таблице находим значение U – критерия для случая n1 = 25 и n2 = 25, где n1 и n2 - числа замеров в контрольной и экспериментальной группах.

Сравним эмпирическое значение Uэмп, подсчитанное по формуле, с критическим значением Uкр, найденным по таблице.

Если Uэмп > Uкр, то Н1 отклоняется и принимается Н0.

Uэмп = 300; Uкр = 227, т.е. Uэмп > Uкр.

Таким образом, мы пришли к следующему выводу: Н1 отклоняется, а принимается Н0, т.е. не существует статистически достоверной разницы в результатах среза в контрольной и экспериментальной группах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5