Программа по развитию связной речи в подготовительной группе по кварталам  

1. Весна

5. Профессии людей

2. Птицы весной

6. Наш город

3. Весенняя одежда, обувь

7. Моя улица

4. Транспорт

8. Школа

Примерная карта обследования состояния связной устной речи у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи»

I. Словарная работа

Умение вести несложный диалог (правильно и быстро подобрать нужное слово)

II. Грамматическое оформление слова

Умение практически пользоваться навыками словообразования и словоизменения

Огурец - огурцы

Огурчик - огурчики

Морковь - морковка - морковочка - морковки

2. Умение различать и подбирать глаголы совершенного и несовершенного вида

Дети поливают (полили) грядку водой

Крестьяне копают (выкопали) картофель

Фермеры собирают (собрали) богатый урожай

Образование прилагательных от наречий

Медленно - медленный

Легко -

Быстро -

Вкусно -

Широко -

Крепко -

Образование прилагательных сравнительной степени

Короткий - короче

Темный -

Вкусный -

Спелый -

Красный -

Сладкий -

Образование прилагательных с противоположным значением

Сладкий -

Высокий -

Легкий -

Широкий -

Мелкий -

 

Подбор определений к предметам и определение предмета по описанию

Помидор (какой?) - . . .

Зеленый, свежий, длинный, вкусный, душистый, сочный - что? (Огурец)

III.Грамматическое оформление фразы

Составление предложения с однородными определениями

Оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, большая, полезная, твердая.

Это морковь.

Составление предложения с противительным союзом «а»

Помидор - красный, а огурец - зеленый.

Огурец зеленый, а огурчик - зелененький.

Сначала надо выдернуть морковь, а потом помыть ее.

Составление предложений со словами «сначала», «потом»

У тебя лейка и сачок.

Что ты будешь делать сначала, что потом.

Составление предложений, отвечающих на вопрос «почему»

Мальчик сорвал помидор. Почему?

Составление предложений с союзом «чтобы»

Зачем ты взял лопату?

Распространение предложений путем введения в них прилагательных, наречий, дополнений

Дети снимают урожай. Как? (Осторожно)

IV. Формирование контекстной речи

Составление рассказа-описания

По демонстрируемым действиям

По описанию предмета по плану

Составление рассказа по картинке с помощью наводящих вопросов

Составление рассказа по серии картинок (с их помощью устанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи, выделять главное в сюжете)

Перейти на страницу: 1 2 3 4