Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся
Таблица №7
Количество использованных в изложениях предложений (в % к общему их числу, имеющемуся в оригиналах текста) | ||||||||||||
Классы | braun kmm 30 Всего предло-жений | Простые | Сложные | Переходные конструкции | Недописанные предложения | |||||||
распростра-ненные | нераспро-страненные | сложносо-чиненные | сложнопод-чиненные | Усложн-енные | Упро-щенные | |||||||
Правиль-ные | Ошибоч-ные | Правиль-ные | Ошибоч-ные | Правиль-ные | Ошибоч-ные | Правиль-ные | Ошибоч-ные | |||||
6 экс | 62 | 50 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 5 | 1 | 1 | 1 | 0 |
6 конт | 54 | 43 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 |
7 экс | 66 | 52 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 6 | 0 | 2 | 2 | 0 |
7 конт | 58 | 47 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 |
Итак, сопоставительный анализ письменных пересказов учащихся контрольных и экспериментальных классов показал, что предварительная работа над изложением важны для улучшения лексико-фразеологического состава письменной речи умственно отсталых учащихся. Кроме того, подготовительный период оказывает положительное влияние на полноту, правильность и последовательность изложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы почти не допускают искажений и привнесений нарушающих последовательность письменных пересказов.
Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
(третий вариант)
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность.