О воспитании сознания
состоит так же из двух форм. Первая из которых носит практический, прикладной характер и именуется конечной
творческой формойпроявления сознания. Именно эта форма творчества выливается в объекты человеческой культуры, становясь «мертвыми» символами одухотворенного знания творящей личности. Конечно же, все формы творчества реализуются не только в практике материального мира. Они все имеют свое воплощение и в мире более тонких планов, таких как астральный и ментальный, но воспринять их можно и в мире окружающей грубой материи. Второй творческой формой проявления сознания является мгновенная форма
. Она так же имеет прикладной характер, но ее свойство состоит в том, что она реализуется только в астральном и ментальном мире, проявляясь в мире материи, как процесс, не являя кодированный, в образе или слове, символ знания. Это творчество не носит характера сохранения и сбережения, оно мгновенно, оно сам процесс проявления осознанности, оно всегда здесь и если источник исчезает, то нет и процесса. Таковы все формы проявления сознания, именно они могут стать путеводной звездой каждой личности в мире духовного воспитания, именно они являются ее самопроявлением. Каждому человеку стоит быть бдительным, чувствительным и открытым этому прекрасному труду – воспитанию сознания.
Уровни общения
Как было рассмотрено выше, уровни общения являются отражением степени осознанности, что являет одну из форм проявления сознания. Сами уровни общения отражают целостное мировоззрение на окружающий мир, так как общение сопровождает каждого человека от первичной степени осознанности до момента реализации осознанного Единства. Все аспекты повседневной жизни, все позитивные или негативные ее части проявлены в практике человеческого общения. Эта книга предназначена для воспитания сознания, для роста одухотворенности личности и ее последующей естественной, добровольной апассионарности на подготовленных людей. Но эта работа не путь к оценке и осуждению, это не путь к гордыне и надменному самолюбованию. Если человек вдруг раскроет в себе эти качества, то ему следует остановиться. Остерегитесь – в нем живет разрушение, в нем не проявлено даже первичное сознание! Все, что есть у такого человека – это чужие знания, это культура, не нашедшая своего фундамента. В работе по воспитанию сознания не может быть осуждения, здесь есть только благо, свет одухотворенной любви, творческое проявление мудрости и красоты всеобщего, вселенского Единства.
Все уровни общения негласно связаны со степенью проявления сознания, поэтому их названия могут частично повторяться. В основе человеческого общения лежат самые материальные и физиологичные принципы проявления жизни. Уровни общения имеют свою физическую основу, устроенную в соответствии со строением человеческого тела. Они соответствуют энергии, которая излучается соответствующим живым органом. Таким образом, стоит выявить эти уровни и рассмотреть их физиологию, энергетику и практику их воздействия на личность и на окружающий мир.
Уровни общения включают шесть основных составляющих, которые могут осуществлять комплексный симбиоз в процессе своей реализации. Это: телесный
, разумный
, культурный
, психологический
, духовный
и сознательный
уровень. Они все непосредственно связаны с точкой опоры человеческого мировоззрения и проявляют себя в прямой зависимости от степени ее осознанности.
Личность, реализовавшая более высокую степень проявления сознания, не станет практиковать более низкий уровень общения. В процессе общения двух индивидуумов с разными уровнями общения более развитая личность всегда воспримет информацию от менее одухотворенной, а менее развитая личность может оказаться «не у дел». В этом соприкосновении двух уровней осуществляется воспитательная апассионарность более высокой степени осознанности на менее проявленное. Как правило, первичная степень проявления сознания в современном человеческом мире носит агрессивный характер, что связано с институтом страха перед наказанием. Этот энергетический барьер является «испытанием» для воспитывающейся личности. Он отражает процесс перехода личности от первичной (животной) эгоцентричности к социализации. Это первый шаг от животных целей к понятию Человека и первое осознанное устремление к единству с окружающим миром. Поэтому первичной степени проявления сознания соответствует телесный уровень общения. Этот уровень общения необходим для поддержания телесной жизни, что связано с определенным кругом личностных обязанностей. В первичном состоянии человек обеспокоен критериями выживания – это пища и институт репродукции своего вида. За успешное функционирование этого уровня отвечают так называемые первые группы энергоорганов – это органы пищеварения и органы, отвечающие за репродукцию. Круг общения соответствующей личности связан непосредственно с интересами своей телесной жизни. На этом уровне нет института социализации, который незримо присутствует в других более осознанных формах проявления сознания человека. Но проявления этого уровня общения можно увидеть во всей многомерности одухотворенной культуры современного общества в виде страстей и вожделения. Не стоит осуждать телесный уровень общения, так как его источники являются важной частью института человеческой Жизни.