О воспитании сознания
Следующим механизмом передачи Знания являются принципы воспитания. Они
состоят из следующих систем воспитательных принципов
: догматичной (управленческой)
, рассудительной (разумной)
и интуитивной
. Каждая из этих систем разделяется на ряд применяемых человечеством принципов воспитания. Стоит рассмотреть их по отдельности, так как это связано непосредственно с работой над каждой отдельной личностью и включает все частности воспитательного и образовательного процесса. Требуется указать, что реализация всех этих принципов осуществляется через следующие направления информационного восприятия
человеческой личности: логику
, ощущение
(в т.ч.
звуко-цвето-обонятельно-вкусо-тактильное)
и энергетику
.
Первая догматическая
система состоит из следующих воспитательных принципов: эволюции
, сравнения
, гипноза (внушение)
и веры (доверие)
. В практике реализации многие принципы и даже системы часто пересекаются, что дает наиболее качественный и благополучный результат. Вторая система принципов – рассудительная (разумная)
делиться на следующие составляющие: информирование
, логику
, образ
и практику
. Третья система интуитивных
принципов разделяется на: канальное восприятие (дыхание), индукцию (любовь)
и творчество
. Каждый из этих принципов применяется в современном обществе, в зависимости от стоящей перед воспитателем задачи. Сама проблематика воспитательных задач здесь сформулирована в разделе степеней проявления сознания. Стоит отметить, что единых осознанных действий в области воспитания личности, человечество до сих пор никогда не применяло. Первые попытки общественной культивации цивилизованных людей начали производиться в бесконечно далеком прошлом человечества. Также эти опыты были реализованы в двадцатом веке нашей эры в таких государствах, как СССР и Германия, Китай и Соединенные Штаты Америки, но довести результат до совершенства не удалось никому. Это происходило в следствии того, что ставились задачи первичной степени проявления сознания – тоталитарной группы направлений реализации воспитательного процесса. Так же практика затруднялась безразличным отношением к определению и учету индивидуальных воспитательных предпосылок. Поэтому сегодня в воспитательной работе столь важно распознавать уровень сознания личности и организовывать методическое воспитание в соответствии с соответствующими предпосылками и внешними задачами формирующегося будущего общества людей.
Принципы воспитания
Начнем более детальное изучение связей, возможностей, качеств и свойств процесса реализации принципов воспитания и образования современного человека. Все процессы воспитания, рассматриваемые ниже, можно отнести не только к воспитанию отдельной личности, но рассматривать, как технологию развития целого сообщества и даже цивилизации. Способы реализации всех воспитательных процессов разделяются на следующие направления восприятия знания (информации) воспитуемым: логику
, ощущения
и непосредственно энергетику
. Эти направления выделены и названы в соответствии с физиологическими особенностями строения человеческого организма. Вначале рассмотрим возможность получения знания на первичной степени проявления сознания. Информационное восприятие первичной осознанности формируется из двух основных источников получения информации: из природных (врожденных) инстинктов
(рефлексов) и навыков
, приобретаемых личностью в процессе жизни. Инстинкты мы рассмотрели в разделе врожденных способностей воспитуемого, в рамках природных качеств. Вторая форма знания требует более детального рассмотрения и разделяется на несколько направлений восприятия знания. Первое из них – это логика
. Она является информационным языком человеческого рассудка и пищей для работы ума, продуктом которого является создание стереотипов поведения личности (первичного мировоззрения). Эта работа необходима для перевода мгновенного сознательно-восприимчивого поведения личности в форму бессознательных (привычных) действий. Тем самым осуществляется создание стереотипа логики поведения, что содействует росту доли стереотипного (общественного) образа жизни каждого человека и его потомства. Этот стереотип у человечества становится знанием, а возможность символического кодирования и языка дает практику передачи его прочим членам человеческого сообщества. Подобное знание становится отправной точкой роста сознания каждого последующего индивидуума проходящего через духовный опыт ранее преуспевших собратьев. В последствии накопленные знания стереотипов логики человечество складывает в форму законов и правил поведения каждого субъекта общества, что можно определить, как приобретаемый инстинкт (рефлекс), называемый навыком. Этот процесс накопления знаний помогает обществу и каждой личности в отдельности повысить животный уровень своей выживаемости. Подобный прививаемый инстинкт не требует от воспитуемого проявления осознанного действия, а только принятия и полного подчинения, что является проявлением тоталитарной группы направлений воспитательного процесса. Теперь рассмотрим более детально процесс перехода сознательного мгновения в первичную форму стереотипов знания. Образы условных (искусственных) символов разделяются в мире человечества на ряд устойчивых форм получения и хранения информации: цифры