О воспитании сознания
Первым принципом системы догматизма является принцип эволюции
. Этот принцип являет собой линейный процесс информационного воздействия на воспитуемого и становится начальной формой возникновения осознанного процесса передачи информационного материала воспитуемой личности. Основной смысл реализации этого принципа заключается в превращении монобессознания воспитуемого в субъективную способность восприятия дуальности (двойственности) окружающего мира, разделяющую мир на внешние факторы (объекты) и личностное восприятие (субъективность). Именно из этих источников начинает формироваться дальнейшее личностное мировоззрение воспитуемого, что открывает путь к воспитанию сознания. Можно сказать, что под воздействием этого первичного принципа воспитания происходит разделение личности на себя (выделение эго) и Учителя. Образ учителя может иметь всестороннюю форму от окружающей среды, закона или родителя до условно материализованного образа духовного наставника. Важнейшим результатом воздействия этого принципа является вначале выявление личностной (моно) эго-воли воспитуемого, а в последствии дуализация личности производит добровольное/насильное смещение личной эго-воли под контроль Учителя (истины, формы, ритуала). Это приоткрывает возможность последующей благой социализации воспитуемого на осознанных основах общественного законотворчества и принятия морально-этических норм и правил. Принцип эволюции являет собой силовое воздействие, так как процесс рождения (дуализации) связан с качественным изменением воспитуемого, что требует внешнего сильного, энергетического воздействия на объект. Поэтому в случае несоответствия предпосылок воспитуемого (главенствование личного эго) к производимым воспитательным действиям этого принципа начинает рождать у воспитуемого критерий страха перед учителем, проявляющим себя, как наказание и вознаграждение. Необходимо отметить, что этот принцип является последствием реализации эволюционных принципов направлений ощущения и энергии. Чтобы разобраться в этой преемственности потребуется вначале целиком рассмотреть направление логики, после ощущений и только после этого вникнуть в энергетику. Тираничность эволюционного принципа очевидна, что приводит, как при благоприятных, так и при неблагоприятных предпосылках, либо к принятию Учителя, как к проявлению своего высшего «эго», либо к замкнутому эгоизму. Замкнутое эгоистическое проявление воли воспитуемого вредит внешней Природе и природе самого воспитуемого, в последствии приводя его к самоистреблению, тем самым, осуществляя естественный эволюционный отбор наиболее сильнейшего духовного существа.
Вторым принципом передачи знания системы догматизма является сравнение
. Основной чертой этого принципа является аналитическое (сравнительное) воздействие на индивидуума через его разумную деятельность. Результатом этого действия становится превращение первичной (животной) двойственности воспитуемого в разумное восприятие причин и следствий процесса жизни, состоящего из логики стереотипов «благополучных» и противных образов. Этот принцип в своей основе не выявляет процесса проявления сознания в воспитуемом. Но он предопределен для формирования у воспитуемого устойчивого образа благих и противных образов жизни и создание дуального инструмента рассудительного моделирования и прогнозирования для формирования личностного мировоззрения. Целью воздействия этого принципа является добровольное, разумное закрепление благого образа с образом воспитателя, а личностное проявление вопреки воле воспитателя противным. Благое воспитание через принцип сравнения дает возможность личности тотально проявить для себя дуальность взаимоотношений между своим эго и голосом Учителя. В последствии это разделение дает возможность перевести животную деятельность эго в разумную. В дальнейшем процессе воспитания разумность переходит в одухотворенное восприятие Учителя, что рождает уравновешенный осознанный диалог между ними.
Третьим принципом передачи знания догматической системы является передача знаний и навыков через гипноз
. Информационный характер этой работы говорит о том, что сам принцип опирается на непосредственную манипуляцию первичным проявлением сознания воспитуемого, помимо его воли и рассудка. В состоянии гипнотического или окологипнотического воздействия индивидууму закладывается необходимое к исполнению знание. Подобный принцип необходим лишь в двух случаях его использования. Первый из них это период, когда воспитуемый находится в неуправляемом, животном состоянии и применение воспитательных методик, основанных на иных принципах к нему пока неприменимо. Это информационное воздействие требует только добровольного согласия воспитуемого, либо предопределенность действий Учителя. Так как в противном случае на подсознательном уровне (моноуровне) самовосприятия воспитуемый будет угнетен насилием и это приведет его к уже указанным здесь последствиям самоистребления личности. Второй случай использования этого принципа связан с полностью осознанным согласием личности, применить его на себе. Такая необходимость возникает в случае физической неспособности личности принять за короткий период времени огромный объем знаний, который невозможно запомнить на рассудительных основах, а практику осознанного восприятия чистой энергии воспитуемый еще не освоил. Этот принцип применяем только, как дополнительная мера воспитания и образования, она носит чисто механический характер и не использует инструменты самосознания личности, но может оказать незаменимую помощь в информационной закладке знаний, как первичного базиса духовного развития личности.