Теоретическая педагогика и психология
- Предмет педагогики как гуманитарной науки. Связь педагогики с другими науками о человеке.
- Основные педагогические понятия, раскрыть их содержание, сходство и различия между ними.
- Основные факторы развития личности (перечислить). Роль биологических факторов в развитии личности.
- Основные факторы развития личности (перечислить). Роль социальных факторов в развитии личности.
- Воспитание, как ведущий фактор развития личности.
- Место и роль активности личности в ее становлении
- Цели образования, как основополагающего акта педагогической деятельности.
- Содержание образования, как педагогическая проблема. Его исторический характер. Актуальность проблемы гуманитаризации содержания современного образования.
- Взаимодействие педагога и учащихся как процессуальная характеристика педагогического процесса. Его личностный характер.
- Проблемно-развивающее обучение как фактор развития мыслительной деятельности учащихся.
- Программированное обучение как средство обратной связи.
- Дифференциация в образовании как средство индивидуальных особенностей в изучении.
- Проблема педагогического общения, ее актуальность и направление в изучении и практической разработке.
- Семейное воспитание, его роль в сопоставлении с общественным. Методы семейного воспитания.
- Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер.
- Общая характеристика ощущений, как психологического процесса
- Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человека
- Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. (Привести пример).
- Память. Ее основные характеристики. Виды памяти.
- Общая характеристика восприятия как психологического процесса.
- Способы управления процессами запоминания.
- Формы проявления эмоций человека. Способы управления эмоциональным состоянием.
- Способы активизации мыслительной деятельности.
- Эмоции и чувства человека их функции. Проблема эмоций в психологии.
- Проблема сознания и самосознания человека.
- Предмет психологии. Причины сложности его определения. Связь психологической науки с другими дисциплинами.
- Рефлексия как психологический механизм развития самосознания.
- Мышление. Основные характеристики. Виды мышления.