Диалектика как метод исследователя и пpактика
Как видим ведущая роль у содержания - идеальное видение человека, и преображенного гармонического мира. Форма иконы, как таковой, и ее составных частей помогает раскрыть это содержание. Для сравнения соборная роспись эпохи Возрождения, те же самые сюжеты, зачастую те же самые действующие лица, святые, но насколько разнится содержание, настолько разнится и форма.
Элемент №15
"Учительская газета" №35 1996 год "Психологи играют и мечтают"
Елена Ермакова, Владимир Ермаков
Условие:Психологическая служба 662-ой московской школы. Цель работы с учениками вспомогательных классов, страдающими нервно-психическими расстройствами - коррекция неправильного уродливого развития личности детей.
Вопрос:
Покажите, как количество часов потраченных педагогами перерастает в новое качество - дети адаптируются в обществе, способны продолжать жить нормальной жизнью.
Решение:
Закон перехода количества в качество можно назвать не только основным законом диалектики, но и "основным законом педагогики". Ведь вся наша работа сводится к ежедневному взаимодействию с учеником, постепенному накоплению у ученика знаний, умений, привычек; к нивелированию недостатков, чтобы в итоге вышел из школы человек грамотный, воспитанный, умеющий жить в окружающем его мире.
Пример приведен в статье .ÞÁÓÔÏ ÐÓÉÈÏÌÏÇÕ ÐÒÉÈÏÄÉÌÏÓØ ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ÎÁ ÐÅÒ×ÙÊ ×ÚÇÌÑÄ "ÎÅÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍÉ" ×ÅÝÁÍÉ: ×ÏÚÉÔØ ÒÅÂÑÔ × ÔÅÁÔÒÙ É ÎÁ ÜËÓËÕÒÓÉÉ, ÏÒÇÁÎÉÚÏ×Ù×ÁÔØ ÉÚ ÔÒÕÄÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ÈÏÒ, ÕÓÐÅÛÎÏ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÉÊ ÎÁ ÛËÏÌØÎÙÈ ÐÒÁÚÄÎÉËÁÈ, - ×ÓÅ ÜÔÏ ÂÙÌÉ ÐÒÉÅÍÙ ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÁÄÁÐÔÁÃÉÉ ÛËÏÌØÎÉËÏ× Ë ÕÓÌÏ×ÉÑÍ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÖÉÚÎÉ × ÏÂÝÅÓÔ×Å. ÷ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÙÈ ÂÅÓÅÄÁÈ Ï ÓÄÅÒÖÁÎÎÏÓÔÉ, ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÅ, ÄÒÕÖÂÅ, ×ÎÉÍÁÎÉÉ Ë ÌÀÄÑÍ, Ï ÓÔÒÅÍÌÅÎÉÉ ÂÙÔØ ÐÏÌÅÚÎÙÍ òÏÄÉÎÅ ÎÁ ÕÒÏËÁÈ "üÔÉËÉ", ÌÉÔÅÒÁÔÕÒÙ, ÉÓÔÏÒÉÉ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ ÕÓÔÒÁÎÑÌÉÓØ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÑ × ÐÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ, ËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÌÉÓØ ÄÅÆÅËÔÙ ÉÈ ÓÅÍÅÊÎÏÇÏ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÑ.