Диалектика как метод исследователя и пpактика
Элемент № 11
"Учительская газета" №38 1997 год "Как "вылечить" ребенка от шутовства" Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Условие:
Ребенок вытворяет черт знает что, корчит рожи, хохочет как ненормальный, выкрикивает глупости … Это явление шутовства достаточно распространено. Редко какой класс обходится без детей- клоунов. Для учителя такой "артист" на уроке вовсе не подарок.
Вопрос:
Рассмотрите проблему шутовства переходя от явления к сущности
Решение:
При рассмотрении вещей, отношений и процессов в природе и обществе мы должны различать сущность и явление. Сущность вещей не обнаруживается непосредственно, она скрыта за их внешним проявлениями. Причем очень часто сущность и явления не cовпадают. Однако они не разделены между собой непреодолимой пропастью. В явлениях всегда выражена сущность вещей, надо только увидеть это.
Самое главное понять природу шутовства, его скрытую мотивацию (сущность явления). Она может быть связана с определенными свойствами характера, но у ребенка невротического характера, как правило, суть в чувстве непризнаности и недооцененности. Плюс врожденная склонность к шуткам, юмору и гротеску.
Поняв сущность недостатка легче бороться с ним, в данном случае не искоренять, что может привести к прямо противоположным последствиям, а элевировать, постепенно и неуклонно возводя в ранг достоинства.
Элемент № 12
Учительская газета №32 1996 "Кто оборвал бутоны
Условие:
ïÄÎÁÖÄÙ в семье ÏÂÎÁÒÕÖÉÌÉ, ÞÔÏ × Ã×ÅÔÏÞÎÙÈ ÇÏÒÛËÁÈ ËÔÏ-ÔÏ (ÎÅ ËÔÏ-ÔÏ, Á, ÒÁÚÕÍÅÅÔÓÑ, ðÅÔØËÁ-третий ребенок в этой семье ) ÏÂÏÒ×ÁÌ ×ÓÅ ÄÏ ÏÄÎÏÇÏ Ã×ÅÔÙ. ðÏÓËÏÌØËÕ ÏÐÒÁ×ÄÁÎÉÊ ÎÅ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÌÏ, ×ÉÎÏ×ÎÉË ÂÙÌ ÎÁËÁÚÁÎ.
ó óÉÍÏÞËÏÊ (ÐÑÔÏÊ) ÓÉÔÕÁÃÉÑ ÏÄÉÎ Ë ÏÄÎÏÍÕ ÐÏ×ÔÏÒÉÌÁÓØ. ïÄÎÁÖÄÙ ÕÔÒÏÍ ÎÁ ÐÒÅÌÅÓÔÎÏÊ ËÁÒÌÉËÏ×ÏÊ ÒÏÚÏÞËÅ ÉÓÞÅÚÌÉ ×ÓÅ ÂÕÔÏÎÙ. ðÏÄÏÚÒÅÎÉÑ, ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÐÁÌÉ ÎÁ ÍÌÁÄÛÕÀ.