Диалектика как метод исследователя и пpактика
Элемент № 13
“Учительская газета ” № 50 1996 год “Какой учитель нам нужен .”
Условие:
О ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÉ ÎÏ×ÏÊ ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÉ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ×ÏÚÒÏÖÄÁÀÝÁÑÓÑ ÓÅÇÏÄÎÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ. СÔÁÒÁÑ ÛËÏÌÁ Ó ÅÅ ÎÅÚÙÂÌÅÍÙÍÉ ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÉÍÉ ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÑÍÉ ÕÈÏÄÉÔ × ÎÅÂÙÔÉÅ. îÁ ÓÍÅÎÕ ÉÄÅÔ ÓÉÓÔÅÍÁ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ, ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÁÑ ÜÐÏÈÅ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÏÊ ËÕÌØÔÕÒÙ.
Вопрос:
Покажите, как в новой концепции образования повторяются уже известные черты прошлого опыта
Решение:
В прошлом веке и на рубеже прошлого и нынешнего века одно из основных требовании к истинному учителю было обладание универсальными, поистине энциклопедическими знаниями. Но наука и техника, бурный взрыв развития которых пришелся на наш век сделал такое знание практически невозможным, по крайней мере редко встречающимся. Основное место заняла просвещенческая модель школы. Цель - дать как можно больше информации. Главное лицо -учитель-предметник, незыблемо уверенный в собственных знаниях, и в том что ученик далек от достижения его, учителя, уровня.
Но сегодня жÉÚÎØ ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÌÁ ÎÏ×ÙÅ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÉÅ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÑ Ë ÕÞÉÔÅÌÀ. üÎÃÉËÌÏÐÅÄÉÚÍ É ÕÎÉ×ÅÒÓÁÌØÎÁÑ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÎÏÓÔØ - ÌÉÛØ ÓÁÍÙÅ ÏÂÝÉÅ ÉÚ ÎÉÈ, ÚÁÉÍÓÔ×Ï×ÁÎÎÙÅ ÉÚ ÐÒÏÛÌÏÇÏ ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÐÙÔÁ × ÅÇÏ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÚ×ÉÔÏÍ É ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÉ. éÎÔÅÇÒÁÔÉ×ÎÏÅ ÖÅ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ, ÐÒÅÄполÁÇÁет ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÅ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ É ÓÁÍÏÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ ÞÅÌÏ×ÅËÁ É ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ ÅÇÏ Ë ×ÙÖÉ×ÁÎÉÀ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÎÏ×ÏÊ ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÉ.