Диалектика как метод исследователя и пpактика
"îÁ ÕÒÏËÁÈ ÍÁÔÅÍÁÔÉËÉ ×ÓÅ ÏÄÉÎÎÁÄÃÁÔØ ÏÄÎÏËÌÁÓÓÎÉËÏ× ÎÏÒÏ×ÉÌÉ Õ ÎÅÇÏ (речь идет об одном из учеников автора статьи) ÓÐÉÓÁÔØ; ÏÎ ÌÅÇËÏ ÒÅÛÁÌ ÐÒÉÍÅÒÙ É ÚÁÄÁÞÉ É ÐÏ ÜÔÏÊ ÐÒÉÞÉÎÅ, ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÓÞÉÔÁÌÓÑ ÕÍÎÙÍ. ðÒÉ ÜÔÏÍ Ë ÞÅÔÙÒÎÁÄÃÁÔÉ ÇÏÄÁÍ × ÅÇÏ ÒÅÞÉ ÎÁ ÒÏÄÎÏÍ ÑÚÙËÅ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÐÒÏÓÌÅÖÉ×ÁÌÁÓØ ÓÍÙÓÌÏ×ÁÑ Ó×ÑÚØ, Á ÏÂÒÁÝÁ×ÛÉÅÓÑ Ë ÎÅÍÕ ×ÚÒÏÓÌÙÅ ÞÁÓÔÏ ÚÁÍÅÞÁÌÉ, ÞÔÏ ÏÎ ÉÈ ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÅÔ. ÎÅ ÕÍÎÙÍ."
Так же надо различать такие диалектические противоположности, как логическое и образное мышление.
" ïÞÅ×ÉÄÎÏ, ÂÏÌØÛÅ ×ÓÅÇÏ ÛÁÎÓÏ× ÐÒÅÕÓÐÅÔØ × ÛËÏÌÅ ÉÍÅÀÔ ÄÅÔÉ, ÏÂÌÁÄÁÀÝÉÅ ÈÏÒÏÛÅÊ ÐÁÍÑÔØÀ, ÌÏÇÉÞÅÓËÉÍ ÓËÌÁÄÏÍ ÕÍÁ É ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØÀ ÂÙÓÔÒÏ "ÓÈ×ÁÔÙ×ÁÔØ" ÏÂØÑÓÎÑÅÍÏÅ. èÏÔÑ × ÐÒÉÎÃÉÐÅ ÏÂÒÁÚÎÏÅ ÍÙÛÌÅÎÉÅ ÎÉÞÅÍ ÎÅ ÈÕÖÅ ÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ, Á ÌÀÄÉ, ÄÏ ËÏÔÏÒÙÈ "ÄÏÈÏÄÉÔ" ÍÅÄÌÅÎÎÏ, ÎÅÒÅÄËÏ ÕÓ×ÁÉ×ÁÀÔ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ ÂÏÌÅÅ ÇÌÕÂÏËÏ, ÔÁË ËÁË ÔÒÁÔÑÔ ÂÏÌØÛÅ ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁ ÅÅ ÏÓÍÙÓÌÅÎÉÅ."