Диалектика как метод исследователя и пpактика
éÔÁË, ÍÁÌØÞÉËÁÍ ÐÏÌÅÚÎÙ ÛÕÍÎÙÅ ÉÇÒÙ, ×ÏÚÎÑ, ÄÒÁËÁ ÐÏÄÕÛËÁÍÉ É Ô.Ä. ôÏÌØËÏ ÎÅ ×ÅÞÅÒÏÍ, ÐÅÒÅÄ ÓÎÏÍ, É ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÐÏÄ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ (Á ÅÝÅ ÌÕÞÛÅ - ÐÒÉ ÕÞÁÓÔÉÉ) ×ÚÒÏÓÌÙÈ.
Элемент № 7
“Учительская газета ” № 36 1997 год “За качество надо платить. Тем более за новое” предложения по реформированию системы образования группы ученых:
В.Борисенкова, Ю.Громыко, В. Давыдова, В.Зинченко и В.Шукшунова
Условие:
Реформа системы образования является давно назревшей проблемой, которая волнует всю педагогическую общественность от простого учителя до министра.
Вопрос:
Покажите на примере статьи, как оценка частных факторов подчинена задаче воссоздания целого, и как определение целого требует уточнения частностей
Решение:
Исследование роли образования в современном обществе, и исходя из этого - пути реформ системы образования - вот то целое, та цель, к которой стремятся авторы статьи. Воссозданию этого целого подчинен анализ современных факторов, влияющих на развитие образования. Авторы исходят из нескольких частных положений:
1. Если мы хотим развивать образование, то нам придется платить за образование значительно больше, чем сейчас
2. Образование можно расценивать двояко: как сферу услуг (тогда естествен-но сократить траты) и как важную область обоснованных долгосрочных вложении (естественно наращивать вложения)
3.Образование - может выступать средством развития региональных общественных систем, важным средством социального воспроизводства
4.Общество должно решить для себя вопрос, во что важнее вкладывать день-ги: в лечение больных детей или в профилактику заболевании, в исправи-тельно-трудовые колонии или социализацию и профессиональное обучение детей из слабообеспеченных семей, в фундаментальное образование , поз-воляющее менять в течении жизни специализации или в пособия по безработице. При этом нельзя забывать, что предупреждать заболевание, как физическое так и социальное, легче, да и дешевле, чем лечить
5. Государство должно обеспечить равные возможности всех людей по отношению к собственному будущему и к освоению богатств культуры
6.Первый этап реформ образования носил социально-политический и правовой характер. Сейчас необходимо ответить на вопрос о стоимости, создаваемой образованием