Характеристика умений определять число и род имен существительных слабослышащими учащимися 2 и 3 классов.

Детям нужно было из 15-ти слов выбрать и распределить в три столбика имена существительные мужского, женского и среднего рода, объяснить, почему они выбрали это слово и подчеркнуть окончание.

Во втором задании детям был предложен текст "Весна". Учащимся нужно было самостоятельно дополнить предложение именем существительным определенного рода и подходящим по контексту. Учащимся 2 класса в конце предложения вместо слова требовалось нарисовать картинку. Учащимися 3 класса было нужно написать слово и определить род .

ТЕКСТ: Весна.

Ярко светит . . На лесной полянке растаял . . Появилась первая зеленая .

Результаты анализа работ учащихся представлены в таблице №5.

Таблица 5:

Определение рода имен существительных слабослышащими учащимися.

Задания

п/п

Характеристика

выполнения задания

Игра

"определи род"

Определение рода существительных по контексту

2 кл

3кл

2кл

3кл

1

Правильно определили род существительных и обосновали свой ответ

30%

70%

20%

50%

2

Правильно определили род существительных но не обосновали свой ответ

50%

20%

50%

40%

3

Не определили род имён существительных

20%

20%

30%

40%

С первым заданием большинство учащихся 2 и 3 классов справилось без каких-либо затруднений, но только 30% учащихся связно и логично обосновали свой ответ. Другие дети старались объяснить свои действия, но их объяснения были несвязными и грамматически не оформленными.

При выполнении второго задания дети показали неплохое знание изученного материала, однако при объяснении выполненных действий у них возникали затруднения.

Анализ работ, выполненных учащимися 2 и 3 классов, позволил определить не только характерные особенности грамматического строя их речи, но и дать характеристику их умений и навыков в согласовании имен прилагательных с именами существительными, и в определении рода и числа имен существительных.

Для дальнейшего формирования и закрепления у детей обобщенных представлений об именах существительных и прилагательных как частях речи необходимо проведение определенной практической работы в системе тренировочных упражнений на уроках формирования грамматического строя речи (на уроках закрепления изученного материала).

В главе 3 нами будет рассмотрен опыт работы по практическому формированию навыка построения предложений по 2 и 3 классах 2 отделения школы слабослышащих.

Перейти на страницу: 1 2 3