Исследование ценностных ориентаций у учащихся старших классов.
Таким образом, из проведенного нами исследования, мы сделали следующий вывод: ценностные ориентации учащихся старших классов различны в зависимости от пола. Для юношей наиболее важными являются ценности социальной успешности, а для девушек – ценности социального взаимодействия. Наличие именно этих ценностей, их содержание обуславливает соответствующее поведение старшеклассников, регулируют их поведение.
Гипотеза нашего исследования полностью подтвердилась. Задачи решены.
Результаты нашего исследования имели ярко выраженную практическую и теоретическую значимость, так как они были использованы в консультативной, профилактической работах с учащимися. Полученные данные помогли учителям составить конкретную программу воспитательной работы с данными классами и группой психологов разработать комплекс мероприятий с конкретными учениками. Через консультацию было указано, на какие ценности необходимо обратить особое внимание. С учетом полученных данных будут сформированы не только ближайшие, но и отдаленные временные перспективы обучающихся, так как без дальнейшей временной перспективы человек больше подвержен влиянию случайных факторов.