Исследовательская деятельность по проблеме внеклассной работы
Комментарий к анкете по проблеме профессиональной ориентации
11 классов.
Практически 80% учащихся 10-х классов уже решили для себя какие предметы для них являются наиболее важными.
Судя по результатам проведенного анкетирования, главными предметами являются: физика и математика. За ними следуют: химия и биология. На 3-м месте по значимости после химии и биологии стоят: иностранный язык, информатика, экономика.
При чем, большинство мальчиков уделяют повышенное внимание физической культуре. Они считают, что эти предметы необходимы им при поступлении в ВУЗ, для дальнейшего обучения и приобретения будущей профессии.
Около 80% опрошенных оценили свои знания по школьной программе на «хорошо». Только I человек ответил, что оценивает свои знания на "неудовлетворительно".
Не смогли оценить объективно свои знания 20% учащихся.
Около 25% школьников по необходимым в дальнейшем предметам занимаются на "отлично", а 45% оценивают свои знания на "хорошо".
90% школьников учатся из сознания необходимости учебы. Помимо школьной программы дополнительную литературу по учебным предметам читают только 20%. 30% опрошенных вообще не читают дополнительную литературу. Самым читаемым предметом является литература - 70%.
В своих жизненных планах твердо определилось 50% школьников, 3% не определилось совсем.
Необходимые профессиональные навыки и проф. знания получили практически все.
Главным из этих навыков учащиеся считают, что это то, что их научили думать.
Почти все школьники определились в своей будущей профессии, только 10% пока не сделали свой выбор.
Самой престижной профессией учащиеся считают профессию экономиста. Все они получили информацию об этой профессии от родителей иди друзей. Но почти все они имеют смутное представление о ней. Выбор профессии основывается на ее престиже. Только 25% считают ее своим призванием, а 12% считают, что другого выбора у них нет.
Для 75% опрошенных главным в жизни является здоровье. Затем следует крепкая семья, любовь, материальное положение, карьера и т.д.
На последнем месте стоит духовность.
Р. S . По итогам проведения опроса можно сделать вывод, что современная школьники выбирают свою будущую профессию руководствуясь не своим отношениям к ней, а ее перспективой, престижем и материальным положением, которое она обеспечивает.
Комментарий к анкете по проблеме профессиональной ориентации
9 классов.
По проблеме профессиональной ориентации в школе № 37 был проведен опрос 9-х классов. В результате были получены следующие данные:
около 70% учащихся уже сделали свой выбор относительно будущей профессии, многие из них советуются с родителями и друзьями о своем будущем. 12 % учащихся уже сделала все необходимые шаги для выбранной профессии.
80% из всех опрошенных выделили для себя предметы, к который относятся с повышенный вниманием. Из них 40 % приходится на химию и биологию, 20% на физкультуру, 20% на математику. Около 40% считав, что эти предметы будут нужны в будущей профессий, 30-ти процентам учащихся эти предметы просто нравятся /нравятся учителя/.
Знания по школьной программе учащиеся оценивают неоднозначно:
30% - затрудняются оценить себя однозначно,36% - оценивают свои знания на "хорошо", 23% - "удовлетворительно", и лишь 4% - "отлично". По предметам, которым уделяется повышенное внимание учащиеся оценивают себя значительно выше 42% - "хорошо", 19% - "отлично".
Основной мотив учебы - сознание необходимости учебы - у 76% учащихся. 9% учеников учиться заставляют родители, 15% - отвечают, что основным мотивом заставляющим их учиться являются учителя, друзья и общая обстановка в классе.
Дополнительную литературу приходится читать, но в небольшом количестве 58-ми процентам учащихся, из которых 56% наибольшее внимание уделяется русскому языку и литературе. 9% опрошенных не читают литература по предметам.
73%-м школа дала лишь некоторые профессиональные навыки, 21% - учащихся получили серьезные навыки, среди которых они указывают: шитье, вязание, знания нужные в профессии, а также читать, писать и считать.
Основами критериями при выборе профессии являются –перспективность /21%/ и призвание /32%/.
Основными ценностями в жизни учащееся выделяют: здоровье 75%, 52% - крепкая семья, 43% - любовь, материальная независимость лишь на 4-м месте 32%, 28% - образованность.