Дидаскология

2) Любой пед. ВУЗ ориентирует специалиста на проф. Д, предметом которой является человек. Отсюда, фундамент проф. подготовки педагога составляет комплекс современных научных знаний о человеке, о его становлении, развитии в реальном социо-культурном творчестве.

Т. е. вторая задача— вооружить системой антропологического знания, которая излагается по принципу проблемно-содержательной взаимосвязи различных дисциплин.

3) обеспечить становление личностной и проф. культуры педагога как спооба его жизнеД, как инструмента реализации инд. творческих сил, знать место и роль образования в мировом движении.

4) дать систему фундаментальных знаний в области конкретной научной области.

Т. о. сейчас актуализируется антропологический подход, который позволяет вывести пед. образование на уровень

практического человекознания.

Системное антропологическое знание.

Выполняя системообразующие функции содержания образования, антропологический подход обеспечивает взаимосвязь и единство социогуманитарной, культурологической, псих-пед., предметной подготовки педагога.

Общая цель псих-пед.

дисциплин:

освоение современных научных представлений о становлении, развитии человека в образовательных процессах. Общность предметов псих-пед. дисциплин - человек в его становлении и развитии. Это предполагает взаимообусловленность и многообразие аспектов его рассмотрения. Содержание псих-пед.

дисциплин:

1) психическая природа человека и закономерности его развития;

2) личность (ребенок и взрослый) в образовательных процессах различного типа (учебных, воспитательных);

3) образовательные системы в историческом и современном социокультурном пространстве, принципы их конструирования и прогнозирования;

4) способы и средства (технологии) обучения, воспитания и развития человека.

Уровень псих-пед. культуры "типичного" учителя сегодня не удовлетворяет запросам общества, не отвечает нуждам реальных людей.

По-прежнему сохранятеся неоправданно заниженный статус предметов псих-пед цикла в системе образования и даже фактическое изымание самого субъекта обучения и воспитания, т. е. реального человека, ребенка, в его конкретной Д, субъектности и субъективности. Педагог работает не с человеком вообще, а с человеком, который органично включен в опред. природную, историческую, этнолингвистическую, этнокультурную, этносоциальную среду.

Путь ребенка к овладению универсальными ценностными обязательствами лежит через конкретные формы их существования в национальной культуре, т. к. нельзя уважать и любить мировую культуру, не зная своей собственной национальной культуры. Отсюда, содержание гуманитарных знаний, которое должен усвоить будущий педагог, надо ориентировать на отечественную материальную и духовную культуру, процесс трансплантации культурного опыта родного народа в духовной мировой личности требует присвоения этого опыта самим учителем.

Корпус социогуманитарных дисциплин интегрирует знания трех универсальных измерений человеческого существования, в пределах которого развивается все многообразие преемственных форм творческой активности личности. Собственно человеческая Д выявляется в трех измерениях:

1) в виде способностей к духовно-познавательному освоению действительности;

2) в виде способности к ценностному (аксеологическому) отношению к миру;

3) в виде способностей к социальному (практическому) действию. Это и образует глубинную основу бытия человека.

Общая цель комплекса социально-гуманитарных дисциплин заключается в ознакомлении с достигнутым уровнем знаний о природе, о детерминации, путях и средствах реализации всеобщих форм освоения человеком мира и обретения человеком жизненных мировоззренческих ориентации.

Этот комплекс называется социогуманным, т. к. комплекс входящих в него дисциплин образуют вопросы границ и структур взаимообусловленности и взаимосвязи человека и соц. среды в процессе формирования человеком личностных качеств.:

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23