Проблема в ретроспективе.
В обучающей системе Т.В. Башаевой предлагаются образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях. В систему также входят игры, направленные на формирование перцептивных действий и постепенно переносящие их из внешних действий на внутренние, с уровня манипулирования предметами на уровень сравнения их с сенсорными эталонами - образцами, а затем и аналитического сопоставления с эталонами - представлениями.
Для развития каждого вида восприятия разработана система игр, которые постепенно усложняются в соответствии с этапами формирования перцептивных действий.
Система имеет два уровня сложности: первый включает в себя игры на восприятие свойств предметов (цвета, формы и др.), восприятие пространства, времени движений и целостных предметов; второй включает в себя восприятие природы.
ИССО позволяет не только целенаправленно и ускоренно формировать восприятие, но и определить примерный уровень развития восприятия. Если ребенок самостоятельно выполняет игровые задания, то по характеру игры можно определить, какой уровень перцептивных действий развит у ребенка, какие сенсорные эталоны он освоил.
Данная система обучения может помочь в обнаружении каких-то пробелов в восприятии ребенка: неумение воспринимать отдельные свойства или их разновидности, неумение пользоваться каким-либо перцептивным приемом, неполноту системы эталонов. Эти недоработки в воспринимающей системе ребенка могут быть обнаружены и утроены с помощью игр. Своевременное выявление отставания поможет избежать неудач на первых этапах школьного обучения.
Игровая система позволяет в доступной и интересной форме развивать ведущий познавательный процесс у младших школьников.
Таким образом, в ходе становления и развития процесса обучения игра прошла своеобразную эволюцию. Возникнув из необходимости реализации занимательности в обучении, она привлекла внимание психологов, дидактов, методистов. К настоящему времени раскрыта ее значимость в обучении, она получила серьезное психологическое обоснование и дидактическое подтверждение. Разработано большое количество учебных игр. Уделено им внимание и в методике природоведения. Однако в в последней они недостаточно систематизированы. Переориентация приоритетов целей образования потребовала разработки новых игр, обновления подходов их применения в учебном процессе.