Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы.
Таблица №7
Количество использованных в изложениях предложений (в % к общему их числу, имеющемуся в оригиналах текста) | ||||||||||||
Классы |
Всего предло-жений |
Простые |
Сложные |
Переходные конструкции |
Недописанные предложения | |||||||
распростра-ненные |
нераспро-страненные |
сложносо-чиненные |
сложнопод-чиненные |
Усложн-енные |
Упро-щенные | |||||||
Правиль-ные |
Ошибоч-ные |
Правиль-ные |
Ошибоч-ные |
Правиль-ные |
Ошибоч-ные |
Правиль-ные |
Ошибоч-ные | |||||
6 экс |
62 |
50 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 конт |
54 |
43 |
3 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
0 |
1 |
7 экс |
66 |
52 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
6 |
0 |
2 |
2 |
0 |
7 конт |
58 |
47 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
Итак, сопоставительный анализ письменных пересказов учащихся контрольных и экспериментальных классов показал, что предварительная работа над изложением важны для улучшения лексико-фразеологического состава письменной речи умственно отсталых учащихся. Кроме того, подготовительный период оказывает положительное влияние на полноту, правильность и последовательность изложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы почти не допускают искажений и привнесений нарушающих последовательность письменных пересказов.