Особенности управления и руководства.

Деловые игры можно организовать по-разному: иногда проводится только одна деловая игра, и большинство слушателей просто наблюдают. Однако более приемлем такой вариант, когда учащиеся разбиваются на небольшие группы, которые одновременно и независимо друг от друга проводят игры по одному и тому же «сценарию».

Метод конкретных ситуаций и деловые игры имеют друг с другом много общего. Но между ними существуют определенные различия:

Метод конкретных ситуаций

деловые игры

1

Проблема выносится на об­суждение

1

Проблема рассматрива­ется в обстановке, при­ближенной к реальной

2

Проблему определяют предшествующие события

2

Проблема определяет развитие событий

3

Проблема затрагивает других людей

3

Проблема затрагивает самих учащихся

4

Эмоциональный аспект и отношение к происходящему рассматривается только гипотетически

4

Эмоциональный аспект и отношение к происходящему оказывают существенное влияние на результат

5

Подчеркивается значение фактов

5

Подчеркивается значение субъективных впечатлений

6

С точки зрения психологии, дискуссия – это взгляд на проблемную ситуацию «снаружи»

6

Психологически учащиеся видят проблемную ситуацию «изнутри»

7

Предполагается мысленное участие

7

Создаются условия для эмоционального участия

8

Совершенствуется умение анализировать проблемы

8

Совершенствуется умение взаимодействовать с другими людьми

9

Предназначается для разработки гипотез и идей

9

Предназначается для проверки гипотез и идей

10

Тренируется умение правильно разобраться в ситуации

10

Тренируется эмоциональный контроль

11

Действия или решения только обсуждаются

11

Действия или решения приводятся в исполнение

12

Последствия предложенных действий обычно не определяются

12

Устанавливается непрерывная обратная связь

Деловая игра позволяет учащимся почувствовать себя в реальной управленческой ситуации и перепробовать все, что угодно, без страха совершить ошибку.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7