Основной этап
На основе представленных речевых образцов, после уточнения функции использования “ Second Conditional”, выполняется серия имитативных упражнений в режиме T-C, затем P-P. :
1) Т: What would you do if you were a queen/king?
What would you do if you lived in a palace?
What would you do with the money if you had 1000$?
2) P-P: Discuss the following situations with your partner.
a) Who would you like to be if you woke up tomorrow as a different person?
b) What three things would you take with you if you were shipwrecked on a desert island?
c) Which single item would you save if your house was on fire?
В процессе таких упражнений функция грамматического явления усваивается параллельно с формой, а не в отрыве от неё.
Тем не менее, после серии имитативных упражнений необходимо уточнить форму, преподнося её в виде сравнения с похожим грамматическим явлением.
На доске записаны два предложения:
If the weather is fine tomorrow I will go for a walk
If the weather were fine today I would go for a walk
На основе вышеуказанных примеров учащиеся делают всевозможные выводы касающиеся как формы, так и функции явлений.
На этом предъявления материала завершается и начинается этап первичной автоматизации на основе речевых образцов и условно-речевых упражнений, имитирующих естественный акт коммуникации. Например, такие упражнения:
Ex. Here is a list of future possibilities. Which do you think are :
a)
possible
b)
possible in theory but probably won’t happen?
· rain at the weekend
· you win a lot of money
· you are president of your country
· you have nothing to do tonight
· you have a winter holiday
· you have three wishes
Discuss these possibilities in groups. ( use First or Second Conditional)
Ex.
Work in pairs. Imagine yourself in the following situations, and discuss what would you do.
What would you do if………
§ your mother bought you a sweater for your birthday and you didn’t like it?
§ you were at a friend’s house for dinner, and you didn’t like the food?
§ you came home and found a burglar?
§ you saw someone stealing from a shop?
Для того, чтобы закрепить использование Second Conditional в функции – нереальное условие и его результат, домашнее задание выглядит следующим образом: учащимся предлагается составить монологическое высказывание по теме : “ I have a dream. What would happen if my dream came true ”.
2 урок
Задачи:
§ Дальнейшая автоматизация грамматического материала
§ Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической речи), чтения, аудирования