Педагогические взгляды Толстого
Согласно концепции Л. Н. Толстого, ребенок, сохраняя свободу выбора, делает осознанный шаг в сторону величия разума и чувства, постепенно созидает свой Путь жизни.
Осмысленный выбор своего жизненного пути - это ли не основная задача школы?! Дело не в профориентации, не в перекачке информации от одного к другому, а в формировании такого статуса личности, когда духовно сильная личность готова к испытаниям, может отстоять достоинство, сделать сознательный нравственный выбор.
Сегодня школа, отражая противоречивость общественного развития, должна идти несколько впереди общественного развития. Только тогда она будет формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее.
Л. Н. Толстой ведет нас путями педагогических исканий, учит видеть истинное счастье в раскрытии индивидуальности каждого ученика. Теперь, столько лет спустя после смерти великого педагога, мы многое можем по-новому понять, оценить; Л. Н. Толстой предстает перед судом времени в величии своего гуманизма и мудрости. И поэтому его имя как великого педагога-гуманиста бессмертно.
[1] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: в 90 т. (Юбилейное изд.).- М., Гослитиздат, 1928-1958.- Т.8, стр.371.
[2] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т.8, стр.118.
[3] Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. - М., 1953.- стр.72.
[4] Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.338.
[5] Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.340.
[6] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т.8, стр.42.
[7] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т.8, стр.42.
[8] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.,т.8, стр.394.
[9] Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.163.
[10] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т.8, стр.81.
[11] Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.210.
[12] Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.200.
[13] Толстой как педагог.-Т.,1967
[14] Ежов