Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
Итог: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки.
Занятие 3. Экскурсия по городу «Где растут растения?» Цель: показать, что растения можно найти везде, но в разных средах обитания растут разные растения. Вводится понятие «среда обитания». Выяснить чем отличается лес и луг? Растут ли берегу реки растения? А в самой реке? Выяснить чем отличаются растения леса и луга. Наблюдать цветовые различия.
Занятие 4. Многообразие и разнообразие осенних листьев. Конспект интегрированного занятия (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе.
Цель: 1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. 2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. 3.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. 4.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
Занятие 5. Разноцветные плоды растений. Цель: показать, что у разноцветных растений дети - плоды разноцветные.
1.Парад картинок: родители-дети. Люди, кошки, яблоки и т.д. Дети - плоды всего живого и они все разные. Игра «Разноцветные плоды».
2.Прием «Перемешай и соотнеси».
3.Аппликация из разноцветных семян (орнамент, животное,
растение, узор).
Занятие 6. Многообразие плодов в природе.
Цель: показать многообразие плодов.
На экскурсии мы использовали игровые приемы – запускали семена-летучки, отгадывали какие семена какому растению принадлежат и т.д.
Занятие 7. Открытое занятие на тему: «Осень – прекрасная пора!l»
На этом празднике мы закрепляли и обыгрывали темы и понятия: разноцветная природа, радуга, солнечный свет, зеленый цвет - цвет жизни.
Занятие 8. Зима в окно стучится
Цель: увидеть смену разноцветного мира на другую гамму.
1.Ha основе сказки «Стрекоза и муравей» мы показали смену условий существования в разных средах обитания всех живых существ.
2.Показали причину смены времен года, используя игру «Солнце - Земля».
3.Составляли мозаику - подбор цветовой гаммы разных времен
года.
Занятие 9. Экскурсия в лес «Природа готовится к зиме».
Цель: наблюдения в той же среде обитания, но при других условиях (отсутствие листьев на деревьях, практически нет живых существ). Как изменился цвет?
Вопросы: Какие цвета вы видите? Что осталось зеленым?
Почему нет ярких цветов?
Игра: Что я вижу наверху, внизу, сбоку? - «По кругу».
Занятие 10. Подготовка животных к зиме.
Цель: дать понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета).
• Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом.
• Животные готовятся к зиме по-разному. Заяц меняет цвет шубки. Игра в разноцветных зайцев на фоне разноцветной природы. Игра с детьми в прятки.
Занятие 11. Как зимуют домашние животные.
Цель: познакомить детей с зимовкой животных, которым не нужно приспосабливаться к зиме.
• Сказка старого кота, лежащего на печке.
• Кто живет в зимней избушке? Картинка-макет большого деревенского дома, в котором живут: кошка, собака, куры, корова, коза.
• «Рассказ по кругу» о своем домашнем животном.
Занятие 12. Разнообразие птиц в природе.
Цель: обратить внимание на птиц.
Парад картинок с изображением разных животных. Выясняли, что делает птицу птицей. Игра «Разноцветные перышки».
Собирали с детьми птиц (картинки). Пантомима.