Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.

Итог: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки.

Занятие 3. Экскурсия по городу «Где растут растения?» Цель: показать, что растения можно найти везде, но в разных средах обитания растут разные растения. Вводится понятие «среда обитания». Выяснить чем отличается лес и луг? Растут ли берегу реки растения? А в самой реке? Выяснить чем отличаются растения леса и луга. Наблюдать цветовые различия.

Занятие 4. Многообразие и разнообразие осенних листьев. Конспект интегрированного занятия (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе.

Цель: 1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. 2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. 3.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. 4.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

Занятие 5. Разноцветные плоды растений. Цель: показать, что у разноцветных растений дети - плоды разноцветные.

1.Парад картинок: родители-дети. Люди, кошки, яблоки и т.д. Дети - плоды всего живого и они все разные. Игра «Разноцветные плоды».

2.Прием «Перемешай и соотнеси».

3.Аппликация из разноцветных семян (орнамент, животное,

растение, узор).

Занятие 6. Многообразие плодов в природе.

Цель: показать многообразие плодов.

На экскурсии мы использовали игровые приемы – запускали семена-летучки, отгадывали какие семена какому растению принадлежат и т.д.

Занятие 7. Открытое занятие на тему: «Осень – прекрасная пора!l»

На этом празднике мы закрепляли и обыгрывали темы и понятия: разноцветная природа, радуга, солнечный свет, зеленый цвет - цвет жизни.

Занятие 8. Зима в окно стучится

Цель: увидеть смену разноцветного мира на другую гамму.

1.Ha основе сказки «Стрекоза и муравей» мы показали смену условий существования в разных средах обитания всех живых существ.

2.Показали причину смены времен года, используя игру «Солнце - Земля».

3.Составляли мозаику - подбор цветовой гаммы разных времен

года.

Занятие 9. Экскурсия в лес «Природа готовится к зиме».

Цель: наблюдения в той же среде обитания, но при других условиях (отсутствие листьев на деревьях, практически нет живых существ). Как изменился цвет?

Вопросы: Какие цвета вы видите? Что осталось зеленым?

Почему нет ярких цветов?

Игра: Что я вижу наверху, внизу, сбоку? - «По кругу».

Занятие 10. Подготовка животных к зиме.

Цель: дать понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета).

• Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом.

• Животные готовятся к зиме по-разному. Заяц меняет цвет шубки. Игра в разноцветных зайцев на фоне разноцветной природы. Игра с детьми в прятки.

Занятие 11. Как зимуют домашние животные.

Цель: познакомить детей с зимовкой животных, которым не нужно приспосабливаться к зиме.

• Сказка старого кота, лежащего на печке.

• Кто живет в зимней избушке? Картинка-макет большого деревенского дома, в котором живут: кошка, собака, куры, корова, коза.

• «Рассказ по кругу» о своем домашнем животном.

Занятие 12. Разнообразие птиц в природе.

Цель: обратить внимание на птиц.

Парад картинок с изображением разных животных. Выясняли, что делает птицу птицей. Игра «Разноцветные перышки».

Собирали с детьми птиц (картинки). Пантомима.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7