Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
Система вопросов:
а)Каких птиц, зимующих у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири);
б)У какого дерева иголки как у ежа? (сосна, ель) ;
в)Какое дерево зимой остается зеленым? (сосна, ель);
г)Назови овощи, которые растут на огороде, (картофель, морковь, свекла) ;
д)Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку). Результаты проведенного исследования представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Результаты формирующего эксперимента по выявлению уровня эстетического развития старших дошкольников.
Оценка результатов |
экспериментальная группа |
контрольная группа |
20 чел. |
20 чел. | |
1) 1. очень высокий |
12 |
2 |
2. высокими уровень |
7 |
7 |
3. средний уровень развития |
1 |
11 |
4 .низкий уровень развития |
0 |
0 |
2) 4. правильно ответили на все вопросы |
19 |
9 |
5. правильно ответили на 3 вопроса |
1 |
11 |
6. правильно ответили меньше 2 вопросов |
0 |
0 |
Диаграмма № 2
Уровень эстетического развития старших дошкольников (в %)
Как видно из таблицы № 2 и диаграммы №
2,
экспериментальная группа находится на высоком уровне развития, что делает возможным использовать разработанную систему занятий по эстетическому воспитанию средствами природы в практике.
В данной главе были описаны основные методические пути и приемы, которые используются на занятиях в детских садах для работы по эстетическому воспитанию средствами природы. Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы по эстетическому воспитанию. Это позволяет осуществлять процесс формирования эстетического вкуса более естественным, эффективным.
Анализ научной и методической литературы и проведенные исследования позволяют нам сделать следующие выводы: