Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
Занятие 13. Птицы зимой.
Цель: дать детям возможность почувствовать себя птицей и обратить внимание на трудности зимующих птиц.
Игра «Птицы». Последовательно выбывают из игры те, кто:
а) не живет в наших краях;
б) кто улетает на зиму;
в) кто остается на зиму. Дети рисовали «портреты» зимующих птиц, вырезали и размещали на «зимнем» дереве.
Занятие 14. Экскурсия в парковую зону «следы и птицы». Цель: показать детям разнообразие птиц и следов.
Занятие 15. Красота и разнообразие зимних деревьев. Цель: дать возможность детям увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев.
С ребятами мы выясняли, что происходит с деревьями зимой, все ли деревья зимой теряют листья. Игра: «по кругу» называли листопадные и вечнозеленые деревья нашего леса. Предлагалось детям нарисовать дерево зимой, используя цветные мелки, уголь.
Занятие 16. Кора. Ее разнообразие и значение в жизни деревьев.
Цель: рассказать о роли коры в жизни дерева и привлечь внимание к ее
разнообразию. Мы предложили детям «таинственный мешок», они на ощупь знакомились с корой разных деревьев. Рисовали кору деревьев (техника «мятой» бумаги).
Занятие 17. Зеленые растения зимой в природе. Цель: познакомить детей с мхами и лишайниками. Показать детям чудо мхов и лишайников, разнообразие оттенков зеленого цвета. Выполнили коллективную работу в технике «монотипия» - «Старое дерево зимой».
Занятие 18. Комнатные растения. Цель: дать детям увидеть комнатные растения.
1.Мы выясняли где зимой можно увидеть зеленые растения, почему у них не опадают листья.
2.Рассматривали разные комнатные растения. Прием «перемешай и соотнеси». Дети выбирали понравившиеся растения, рассматривали их и играли в игру «Я садовником родился .»
Занятие 19. Открытое занятие «Здравствуй, гостья-зима!»
Занятие 20. Обитатели зимнего леса (1).
Цель: рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих.
К уроку мы подготовили модель зимнего леса и поговорили о том, что, кроме растений, в зимнем лесу есть животные. Дети лепили из пластилина «больших» животных зимнего леса.
Занятие 21. Обитатели зимнего леса (2).
Цель: обсудить с детьми способы зимовки животных среднего размера.
Занятие 22. Обитатели зимнего леса (3).
Цель: рассказать детям о том, что в зимнем лесу живут и очень маленькие существа - насекомые, черви. Мы рассказали детям о том, кто живет под корой деревьев, под землей в сухих листьях. Дали детям изображения насекомых и других маленьких животных, предложили им нарисовать или раскрасить, вырезать или разместить их в лесу-макете.
Занятие 23. Природа просыпается.
Цель; наступление весны - смена условий существования.
С детьми наблюдаем за окружающей природой и замечаем, что потекли ручьи, пригрело солнышко, зазеленела травка и т.д. Мы наблюдали
за тем, как изменяется цвет природы; сиреневый цвет верхушек берез, пушистые шарики верб, первая травка и цветы - цвета нежные, хрупкие. Дети изображали весну в технике «монотипия».
Занятие 24. Особенности ночного неба.
Цель: в ночном небе можно увидеть бесконечность пространства. Рассказать о суточном и сезонном ритмах.
Игра «Солнце - Земля» - сделали акцент на смену дня и ночи. Рассматривали карту ночного неба с ярко выраженными созвездиями. Изображали ночное небо.
Занятие 25. Разноцветные облака в разноцветном небе.