Приемы дифференциации заданий с учетом уровня речевого развития младших школьников.
3 группа низкий уровень – 90 %
Полученный результат позволил сделать вывод, что благодаря применению дифференцированного подхода при решении данного задания, с работой справилась основная масса учащихся.
Задание 3 На определение мягких и твердых согласных звуков.
Дается инструкция – посмотри на картинки и назови слова с первым мягким звуком. Затем, назвать слова с первым твердым звуком. На какие две группы можно разделить слова.
ЧЕРЕПАХА
ЛЕВ
Для учащихся второй группы предлагается следующая инструкция:
1. Назови слова.
2. Распредели их на две группы в зависимости от мягкости и твердости первого звука.
3. Запиши каждую группу в отдельный столбик.
Для учащихся третьей группы предлагается инструкция:
1. Назови слова.
2. Распредели их на две группы в зависимости от мягкости и твердости первого звука.
3. Запиши каждую группу в виде схем.
В результате проведенной работы, с заданием справились: 1 группа – 100 %, 2 группа – 100%, третья группа – 90%.
Задание 4 Рассмотрите схемы слов. Синий цветом обозначен звук (з). Подберите слова к схемам.
ЗАЛ ЗАМОК ЗОВ
ТАЗЫ ВОЗЫ КОЗЫ
БЕРЕЗЫ МОРОЗЫ МИМОЗЫ
ЗАБОР ЗУБ ЗАЙКА
АРБУЗЫ
При выполнении данного задания, для учащихся третьей группы вызвало трудность определение звука (з) в третьей и пятой позиции. Учащиеся 1 и 2 группы с заданием справились.
Задание 5 Рассматривание картин и составление рассказа по ней.
Пример1.
Рассматривание сюжетной картинки на с.6 букваря «Дети в лесу».
Вначале предлагается коллективная беседа, в процессе которой учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Куда пришли дети? (Дети пришли в лес).
- Зачем? (Они там собирали грибы).
- Кто был с ними? (С ними была собачка Шарик).
- Что дети увидели на дереве? (На дереве дети увидели белку).
- Как вела себя собачка? (Шарик громко лаял).
Затем учитель предлагает подобрать к рассказу название. Например, «Дети в лесу», «Случай в лесу», «Как дети увидели белочку».
Для учащихся с высоким уровнем развития речи, можно предложить после проведения аналитической работы над предложениями – схемами, составить свой рассказ по картинке с опорой на схемы предложений.