Развитие Интернета в целях образования
- для обмена информацией между студентами и преподавателеми;
- для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений;
FTP
, позволяющая через FTP
-сервер организавать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением;
WWW
, которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для поддержки учебного процесса и тренинга в области СИТ
и организации дистанционного образования с интерактивными и кооперативными элементами;
в предметных областях через Интернет.
В современной глобальной информационной среде фактически стирается грань между обычным и дистанционным образованием, да и само дистанционное образованием приобретает новые черты, связанные с полным использованием сервисов и возможностей Интернет. Использование элементов дистанционного образования в обычном образовании позволяет сделать учебный процесс более гибким, способствовать всестороннему развитию специалиста, особенно, на этапе формирования его профессионального кредо. Первые два сервиса - электронная почта и списки рассылки, - являются уже достаточными для организации простейшей модели дистанционного образования, даже если студенты не имеет полного доступа к Интернет. FTP
может быть использованно для базового обеспечения студентов информационными материалами учебным программным обеспечением www
предоставляя базовый графический гипертекствый интерфейс в глобальном информационном пространстве, в настоящее время соединяет в себе все основные сервисы Интернет и, при использовании Java
и ActiveX
, позволяет организовать интерактивный интерфейс с серверной учебной программой. Важным фактором является необходимость и возможность создания на основе WWW
гибкой системы тестирования знаний студентов.
3
. Новые подходы к образованию в условиях развивающегося ГИП
Важнейшим фактором, определяющим и стимулирующим изменения основных подходов в образовании в условиях развития ГИП
, является то, что современное обучение происходит в быстро изменяющейся информационной среде, богатой знаниями, в которой должны учиться и преподаватели, и учащиеся.
В новых условиях главными задачами образования являются
- формирование базовых знаний
- формирования умения самостоятельно учиться и профессионально совершенствоваться
- формирование мотивационной ориентации на продуктивно- контрибутивный процесс обучения.
Для иллюстрации изменения главной парадигмы образования можно сформулировать следующий образный тезис: “В учебном классе, подключенном к Интернет, учащийся имеет выбор, остаться ему в классе, или "уйти" в Интернет”. И если учителя не смогут удержать своих учеников в "классе", то последние могут потеряться на просторах Интернет. Задачей национальной политики, и не только образования, должно быть создание национального культурно- информационного пространства. Это позволит сохранить нашу культуру для нового поколения, которое все больше информации и знаний будет получать из Интернет.