Развитие Интернета в целях образования

Начальное образование уже должно учитывать дальнейшее сильное влияние ГИП

на формирование сознания и менталитета нового человека и формировать соответствующую систему ценностей, ориентированную на существование в условиях открытого информационного общества и приоритеты в развитии национально- культурной информационной среды и ресурсов, которые должны оставлять национальные приоритеты даже в условиях естественной утечки “мозгов” и развития сети удаленной работы через Интернет - "телеработы

".

Широкое распространение должны найти современные методики образования

  • Проектно-ориентировнное обучение (ПОО

    ) или проблемно- орентированное обучение, эффективно используемое в среде, богатой информационными ресурсами и знаниями

  • Кооперативно- контрибутивное обучение (ККО

    ), наиболее эффективно работающее в условиях развивающихся и широко внедряющихся технологий, которые наиболее приближены к существующим условиях в Украине и других странах с реструктурируемой эконономикой.

названные методы учитывают существующую как зарубежом, так и в Украине смену основной парадигмы в обучении. Прежний метод обучения учитывал следующее распределение ролей:

1. Учитель как

источник

информации и знаний - учащийся как получатель

и накопитель информации и знаний.

Новый подход, используемый в ПОО

или ККО

, предполагает кооперативный механизм взаимодействия преподавателя и студентов и следующее распределение ролей:

2. Учитель как производетель

и указатель

информации - учащийся как накопитель

информации и формирователь

знаний.

В этом случае преподаватель должен выполнять роль

играющего тренера

, создавая побуждающие и мотивационные факторы для изучения предмета и приобретения необходимых навыков и знаний.

4

.

Принципы обучения в условиях развивающейся информационной инфраструктуры и широкого внедрения новых информационных технологий

Имеющийся опыт позволяет сформулировать основные принципы образования в глобальном информационном пространстве в условиях широкого внедрения новых информационных технологий :

  1. Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде: Учиться из Интернет - развивать Интернет.

  2. Использовать кооперативную модель

    проектно- ориентированного обучения. Предоставлять и использовать инициативу студентов

    в освоении новых технологий и направлять их на развитие учебно-методической базы и создания полезных информационных ресурсов, при этом преподаватель должен выступать в качестве консультанта или куратора, используя при этом элементы кооперативного обучения

    .

  3. Стремиться создать контрибутивный процесс

    образования, при котором проектная часть учебного курса направляется на создание полезных информационных ресурсов или разработку пилотных проектов. Нельзя просто обучиться технологиям Интернет, не принимая участие в развитии ее информационных ресурсов.

  4. Широкое использование элементов дистанционного обучения
    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6