Развитие Интернета в целях образования
Начальное образование уже должно учитывать дальнейшее сильное влияние ГИП
на формирование сознания и менталитета нового человека и формировать соответствующую систему ценностей, ориентированную на существование в условиях открытого информационного общества и приоритеты в развитии национально- культурной информационной среды и ресурсов, которые должны оставлять национальные приоритеты даже в условиях естественной утечки “мозгов” и развития сети удаленной работы через Интернет - "телеработы
".
Широкое распространение должны найти современные методики образования
- Проектно-ориентировнное обучение (ПОО
) или проблемно- орентированное обучение, эффективно используемое в среде, богатой информационными ресурсами и знаниями
- Кооперативно- контрибутивное обучение (ККО
), наиболее эффективно работающее в условиях развивающихся и широко внедряющихся технологий, которые наиболее приближены к существующим условиях в Украине и других странах с реструктурируемой эконономикой.
названные методы учитывают существующую как зарубежом, так и в Украине смену основной парадигмы в обучении. Прежний метод обучения учитывал следующее распределение ролей:
1. Учитель как
источник
информации и знаний - учащийся как получатель
и накопитель информации и знаний.
Новый подход, используемый в ПОО
или ККО
, предполагает кооперативный механизм взаимодействия преподавателя и студентов и следующее распределение ролей:
2. Учитель как производетель
и указатель
информации - учащийся как накопитель
информации и формирователь
знаний.
В этом случае преподаватель должен выполнять роль “
играющего тренера
”
, создавая побуждающие и мотивационные факторы для изучения предмета и приобретения необходимых навыков и знаний.
4
.
Принципы обучения в условиях развивающейся информационной инфраструктуры и широкого внедрения новых информационных технологий
Имеющийся опыт позволяет сформулировать основные принципы образования в глобальном информационном пространстве в условиях широкого внедрения новых информационных технологий :
- Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде: Учиться из Интернет - развивать Интернет.
- Использовать кооперативную модель
проектно- ориентированного обучения. Предоставлять и использовать инициативу студентов
в освоении новых технологий и направлять их на развитие учебно-методической базы и создания полезных информационных ресурсов, при этом преподаватель должен выступать в качестве консультанта или куратора, используя при этом элементы кооперативного обучения
.
- Стремиться создать контрибутивный процесс
образования, при котором проектная часть учебного курса направляется на создание полезных информационных ресурсов или разработку пилотных проектов. Нельзя просто обучиться технологиям Интернет, не принимая участие в развитии ее информационных ресурсов.
- Широкое использование элементов дистанционного обучения