Развитие Интернета в целях образования
с использованием электронной почты, списков рассылки, FTP
и WWW
с элементами интерактивного общения.
5
. Результаты экспериментального внедрения предлагаемой методики
Инициативный проект по развитию профессионального образования в области компьютерных сетей и сетевых информационных технологий по магистерской программе был начат на кафедре систем автоматизированного проектирования (САПР
) НТУУ
“КПИ
” в 1995 году. В настоящее время выпущена первая группа магистров из 17 человек.
В процессе разработки и реализации предлагаемой методики были разработаны учебные программы и материалы по курсам "Компьютерные сети
", "Сетевые информационные технологии
", "Перспективные сетевые технологии
", "Применение Интернет в бизнесе и маркетинге
". Быстрое развитие сетевых технологий требовало ежегодной смены содержания курсов более, чем на 30 %
, при этом вопросы, касающиеся сервисов Интернет и средств разработки приложений для W
WW
-
Интернет
оставлялись на самостоятельную проработку студентами. Такая смена курсов стала возможна только при использовании кооперативно- контрибутивного подхода и привлечения студентов к развитию курсов.
Важным компонентом предлагаемой методики обучения является курсовое проектирование, которое и создает обьединяющий, интегрирующий элемент для кооперативно- контрибутивного процесса. Курсовые проекты посвящены реальной тематике и выбираются из предложенного преподавателем списка или предлагаются студентами самостоятельно. Они должны содержать все необходимые компоненты создания реальных корпоративных или кампусных сетей, включая распределение обьязанностей в проектной группе:
- Исследование реальных условий создания сети на местности или в организации
- Определение рабочих и пользовательских групп и их информационных потребностей
- Разработка структуры сети Интернет
-интранет
- Выбор оборудования, программного обеспечения и провайдера Интернет (на сравнительной основе)
- Разработка информационного сервера сети
- Разработка информационного наполнения WWW
-
сервера
и его установка на учебном сервере
Результатом внедрения кооперативной и контрибутивной технологии образования в процессе курсового и дипломного проектирования была реализация ряда проектов создания информационных ресурсов
WWW
для поддержки учебного процесса - информационное наполнение учебно- образовательного WWW
-сервера
кафедры (http://cad.ntu-kpi.kiev.ua), - а также создание информационных ресурсов культурно- исторического содержания в рамках проекта «Украинский Интернет- павильон»
(http://www.park.kiev.ua).
- Demchenko Yu.V. Cooperative and Contributive Learning - the real choice to push professional education in Networking Information Technologies in Ukraine and CIS. - JENC8 Proceedings. -- Edinburgh, Scotland. -- May 12-15, 1997. -- Pp. 822-1 - 822-7.
- Demchenko Yu.V. New Paradigm of Education in Global Information Environment: Learning from the Internet - Contributing to the Internet. – INET 97 Proceedings. - "The Internet: Global Frontiers. The Annual Meeting of the Internet Society. - 24-27 June 1997, Kuala Lumpur, Malaysia.