Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ.
Экспериментальное диагностическое исследование воображения проводилось с целью выявить роли, которые выполняет воображение в игре дошкольника на примере сравнения детей 3, 4, 5, 6 и 7 лет Купцовского детского сада «Колосок». В эксперименте приняли участие по два ребенка каждого возраста.
Работа с методиками проводилась индивидуально, в процессе рисования и по его окончании с ребенком велась беседа. В ходе беседы уточнилось что нарисовал ребенок, как он представляет себе тот или иной образ.
По результатам исследования были составлены и проанализированы таблицы.
1) Дети 3-х лет (Максим и Миша):
Методика 1 | |||||
Максим, 3 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Петушок |
+ |
+ | |||
Горох |
+ | ||||
Меленка |
+ | ||||
Миша, 3 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Петушок |
+ | ||||
Горох |
+ | ||||
Меленка |
+ |
Методика 2 | |||||
Максим, 3 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Девочка |
+ | ||||
Гусь |
+ | ||||
Миша, 3 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Девочка |
+ | ||||
Гусь |
+ |