Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ.

В рисунках детей 5-летнего возраста предмет имеет признак внешнего сходства с изображаемым объектом. Ребенку присуще полное соответствие образов. В 5 лет дети уже усложняют образы. В Методике 2 и Галя, и Владик обогатили образы, нарисовав речку. Выполнение детьми второй методики позволяет предположить, что детям в данном случае легче передать образы при помощи рисунка.

Это может быть связано с тем, что в этой методике предполагается изобразить не статичный конкретный объект, а процесс превращения. Эта задача гораздо сложнее, пятилетние дети также как и дети 3 и 4 лет пытаются решить ее на уровне слов, скорее всего в связи с недостаточным арсеналом художественных средств для изображения.

4) Дети 6-ти лет (Олег и Анжела):

Методика 1

Олег, 6 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Петушок

+

+

Горох

+

+

+

Меленка

+

Анжела, 6 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Петушок

+

+

+

Горох

+

Меленка

+

+

Методика 2

Олег, 6 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Девочка

+

+

Гусь

+

+

Анжела, 6 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Девочка

+

+

Гусь

+

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6