Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ.

В рисунках детей 6-летнего возраста образы соответствуют действительности. Дети начинают усложнять и обогащать образы, но еще преобладает частичное несоответствие (горох и меленка). Петуха, испытуемые изображают уже не одним, а несколькими цветами, вспоминая при этом, что у петуха может быть разнообразная окраска. В отличие от Олега, Анжела обогатила образы облаками и солнцем; усложнила меленку, нарисовав пирог внутри нее. Олег добавил только листочки к дереву.

Говоря о методике 2, видно, что Анжеле лучше передать образы при помощи слов, но и при помощи рисунка тоже. Олегу не удается лучше при помощи рисунка.

5) Дети 7-ти лет (Аня и Виолетта):

Методика 1

Аня, 7 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Петушок

+

+

Горох

+

+

+

Меленка

+

Виолетта, 7 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Петушок

+

+

Горох

+

+

Меленка

+

+

Методика 2

Аня, 7 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Девочка

+

+

+

Гусь

+

+

Виолетта, 7 лет

Отсутствие соответствия образов

Частичное соответствие образов

Полное соответствие образов

Усложнение образа

Обогащение образа

Девочка

+

+

+

Гусь

+

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6