Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ.
В рисунках детей 6-летнего возраста образы соответствуют действительности. Дети начинают усложнять и обогащать образы, но еще преобладает частичное несоответствие (горох и меленка). Петуха, испытуемые изображают уже не одним, а несколькими цветами, вспоминая при этом, что у петуха может быть разнообразная окраска. В отличие от Олега, Анжела обогатила образы облаками и солнцем; усложнила меленку, нарисовав пирог внутри нее. Олег добавил только листочки к дереву.
Говоря о методике 2, видно, что Анжеле лучше передать образы при помощи слов, но и при помощи рисунка тоже. Олегу не удается лучше при помощи рисунка.
5) Дети 7-ти лет (Аня и Виолетта):
Методика 1 | |||||
Аня, 7 лет | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Петушок |
+ |
+ | |||
Горох |
+ |
+ |
+ | ||
Меленка |
+ | ||||
Виолетта, 7 лет | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Петушок |
+ |
+ | |||
Горох |
+ |
+ | |||
Меленка |
+ |
+ |
Методика 2 | |||||
Аня, 7 лет | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Девочка |
+ |
+ |
+ | ||
Гусь |
+ |
+ | |||
Виолетта, 7 лет | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Девочка |
+ |
+ |
+ | ||
Гусь |
+ |
+ |