Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ.
В рисунках детей 3-х летнего возраста (см. Приложение) прослеживается отсутствие соответствия образов. Хотя малая часть деталей имеет частичное соответствие образов:
Максим в методике 1 частично изобразил петушка. У Миши менее отображены детали птицы. Каждый из детей пытался нарисовать горох, но он не соответствует натуральному. У Максима отсутствуют пропорции: горох больше петуха.
В методике 2 Миша частично изобразил девочку и была попытка изобразить гуся: голова и длинная шея.
На основании данных Методики 2 можно предположить, что ребенку легче передать образ при помощи рисунка. А Максиму, наоборот, легче передать образ при помощи слов.
2) Дети 4-х лет (Оля и Влада):
Методика 1 | |||||
Оля, 4 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Петушок |
+ | ||||
Горох |
+ | ||||
Меленка |
+ | ||||
Влада, 4 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Петушок |
+ |
+ | |||
Горох |
+ | ||||
Меленка |
+ |
Методика 2 | |||||
Оля, 4 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Девочка |
+ | ||||
Гусь | |||||
Влада, 4 года | |||||
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
Девочка |
+ | ||||
Гусь |
+ |