Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Исходя из сказанного выше, подчеркнем тот факт, что оба вида дифференциации – уровневая и профильная – взаимосвязаны и сосуществуют на всех ступенях школьного математического образования, однако в разном удельном весе. В основной школе ведущим направлением дифференциации является уровневая, хотя она не теряет своего значения и в старших классах. НА старшей ступени школы приоритет отдается профильной дифференциации, хотя она может уже проявляться и в основной школе, где она осуществляется через систему кружковых занятий и факультативных курсов.

Подводя итог вышесказанному, надо подчеркнуть тот факт, что современный процесс обучения характеризуется двумя неразрывно связанными частями: индивидуально-психологических особенностей каждого ученика, способов и форм реализации дифференцированной работы как с типологическими группами учеников в целом, так и с отдельными учениками. Можно говорить о двустороннем характере этого подхода. При этом индивидуализация определяет обоснованность дифференцированного подхода, а дидактические способы и формы направлены на его практическую реализацию.

Таблица 1.2.1.

Дифференциация обучения.

Внешняя Внутренняя

Самодифференцировка учащихся в соответст­вии с их уровнем обученности ( по решению задач различной слож­ности)

Спецшколы

Классы с углубленным

Изучением математики

учитель определяет уровень развития и предлагает учащимся задания, соответст­вующие

их возмож­ностям

Факультативы

Альтернативные

Занятия

Математические кружки

Дополнительные занятия

По математике

Индивидуальные особенности учащихся и их учет в процессе обучения математики. Типологические группы учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11