Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

В старшей группе разнообразнее и сложнее становятся упраж­нения в бросании и ловле. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных на­правлениях. Детей упражняют в передаче мячей из рук в руки, стоя в кругу, в шеренгах, в колоннах, сидя на гимнастических ска­мейках. Мяч передается вперед и назад над головой, сбоку с пово­ротом туловища вправо и влево, а также между расставленных ног с наклоном вперед. Упражнения эти несложные. Они очень эмоциональны, особенно если организовать соревнование неболь­ших групп детей в передаче мячей на скорость. Аналитический рисунок курс академическии рисунок.

Много времени в старших группах уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими и т. д. Если перебрасывание мяча организуется в большом кругу, то в первый раз перебрасывают 1 мяч, а при повторении упражнения можно перебрасывать одновременно 2—3 мяча, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. Для упражнений в бросании мяча стоящему в центре круга группа строит­ся в несколько кружков и в каждом выделяются водящие.

Не все дети в старшей группе достаточно ловки при ловле мячей. Они еще не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия. Так, при ловле необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу. От этого зависит способ ловли.

Например, при ловле мяча двумя руками перед собой основная задача — погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук. Движения рук следующие: когда мяч приближается к ловящему, руки свободно, ненапряженно вытягиваются вперед навстречу мячу; соприкоснувшись с мячом (примерно на расстоя­нии вытянутых вперед рук), руки мягким плавным движением сги­баются и отводятся вместе с ним к груди. В это время мяч захва­тывается кистями, пальцами (не следует прижимать его к груди).

На таких же принципах основываются и другие приемы ловли предметов в любых положениях.

При ловле предмета чрезвычайно важно быть наготове, подойти к мячу на удобное расстояние: подбежать вперед, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть и т. п.

В играх и упражнениях с мячом надо приучать детей бросать друг другу мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать.

В старшей группе дети должны уметь подбрасывать и ловить мяч после отскока от земли, пола не менее 10 раз подряд.

Навыки ловли успешно формируются в упражнениях взрослого с каждым ребенком индивидуально. Надо почаще играть с детьми в мяч.

Хорошему владению мячом способствуют и разнообразные инди­видуальные упражнения «школы мяча» (см. в разделе «Подвижные игры»). В таких упражнениях, как подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, с поворотом вокруг себя, воспитатель учит детей подбрасывать мяч повыше и прямо над собой, чтобы успеть похлопать в ладоши или повернуться вокруг себя и поймать мяч.

В работе со старшими дошкольниками имеют место и упражне­ния в бросании, ловле и отбивании мячей одной рукой. Сначала дети подбрасывают мяч невысоко. Затем упражнения усложняют, увеличивая высоту подбрасывания, количество подбрасываний под­ряд и т. д. Необходимо при этом следить, чтобы дети проделывали упражнения правой и левой рукой. При ловле мяча одной рукой его встречают кончиками пальцев, ладонью, после чего рука с мячом плавным движением отводится немного назад, если мяч летит на­встречу, или вниз, если мяч падает сверху. Движения рук и кистей смягчают прием мяча. Во время ловли мяча ребенку необходимо смотреть на мяч, пока он не возьмет его в руки.

Такими же мягкими и плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол как на месте, так и с продвижением вперед. Последнее называется ведением мяча. Тело ребенка слегка накло­нено вперед, ноги согнуты. Поступательное движение мячу прида­ют главным образом движения кисти и предплечья. Отталкивается мяч кончиками пальцев, которые слегка согнуты и разъединены. Движения пальцев и всей руки больше похожи на толчок, чем на удар. Мяч следует отталкивать несколько сбоку от себя так, чтобы к нему не надо было тянуться. Чтобы не ударить мяч о колено и носки ног, толчки должны быть равномерными, с передвижением.

Вести мяч вначале надо на небольшой скорости в прямом на­правлении, затем с поворотами, по кругу и т. п. Дети упражняются в ведении мяча правой и левой рукой. Они в состоянии понять раз­личие приемов высокого и низкого ведения мяча . Следует пояснить детям, каким способом лучше пользоваться в различных игровых ситуациях: при быстром перемещении по свободной пло­щадке обводить мяч вокруг партнера, препятствующего передвиже­нию, и пр.

В старшей группе детей упражняют в метании вдаль и в цель. Попадание в цель становится менее случайным, так как дети овладевают умением целиться и соразмерять свои движения с силой и направлением броска. Эффективности метания способствует умение занимать удобную подготовительную позу. Детей приучают само­стоятельно следить за тем, чтобы при метании правой рукой впереди находилась левая нога (а при метании левой рукой правая нога), чтобы рука с мешочком или мячом проносилась сверху над плечом, а не сбоку.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13