Задачи обучения основным движениям детей  шестого года жизни

Разбег для прыжка в длину колеблется у старших дошколь­ников в пределах 6—12 м. Детей приучают начинать разбег из положения, при котором ступни ног немного расставлены и располо­жены параллельно. Движения при разбеге плавные, бег совершается с ускорением. К концу разбега тело ребенка занимает почти верти­кальное положение, голова держится прямо, ребенок смотрит впе­ред. Наиболее энергичны последние шаги разбега.

На самом последнем шаге (он чуть короче всех предыдущих) нога активно ставится на место толчка; сразу же начинается ее энергичное выпрямление и разгибание стопы. Бедро маховой ноги поднимается вверх-вперед, голень выносится вперед. Далее колено толчковой ноги подтягивается к находящейся впереди маховой ноге, обе ноги вместе приближаются коленями к груди. В конце полета важно выпрямить ноги вперед, чтобы улучшить результат прыжка. Приземление происходит перекатом с пяток, ноги в коле­нях сгибаются .

В момент отталкивания руки активным движением способствуют подъему тела вверх, верхняя часть туловища выпрямляется, сохра­няется его устремленность вперед. В полете руки продолжают еще немного подниматься, а затем опускаться навстречу ногам по направ­лению вниз-назад. "Во время касания ногами грунта ребенок сно­ва активно посылает руки вперед, предупреждая падение назад, обеспечивая устойчивость приземления.

В начале обучения детей затрудняет отталкивание в точно ука­занном месте (линия, деревянный брусок). Целесообразнее обо­значить двумя линиями на расстоянии 40—50 см одна от другой ориентировочную зону отталкивания. Со временем зону отталкивания можно выделять и кружком такого же диаметра.

Первые попытки совершаются детьми с короткого (5—7 шагов) разбега на средней скорости. На открытой площадке разбег увели­чивается, осуществляется совершенствование прыжка.

Формировать у ребенка умение отталкиваться в обозначенном месте помогает бег на короткие дистанции (6—8 м) с преодолением низкого препятствия, расположенного поперек пути. Для этой цели удобны простые доски, лежащее на земле бревно (диаметр 10— 20 см). Первые попытки выполняются с небольшого разбега в 3— 4 шага. Наступив на препятствие, ребенок не останавливаясь бежит дальше.

Упражнения в прыжках в длину с разбега дети могут выполнять не только по одному (друг за другом), но и одновременно (если имеется широкая яма для прыжков или достаточное число матов для приземления). На одном занятии дети выполняют примерно 5—7 прыжков с естественными промежутками, во время которых они возвращаются на исходную позицию и выслушивают пояснения воспитателя.

В старшей группе приступают к систематическому разучиванию прыжков со скакалкой. Сначала дети осваивают упражнения с длин­ной скакалкой, которые состоят из пробеганий, перепрыгиваний, прыжков. Наиболее легкие из них — пробегания. В обучении они предшествуют перепрыгиваниям и прыжкам. При пробеганиях ска­калку равномерно кружат в сторону занимающегося, сверху вниз. При этом в нижней точке она почти касается земли. Пробегать вслед за скакалкой, как бы догоняя ее, надо тотчас же после того, как она пройдет мимо лица ребенка по направлению к земле .

После пробеганий переходят к разучиванию перепрыгиваний. Перепрыгивания представляют собой подготовительные 'упражнения для прыжка. Целесообразно вначале проводить перепрыгивания через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте

3—5 см от земли (перешагнуть с места, перешагнуть с бега, прыгнуть с одной ноги на другую и т. д.). Такие же упраж­нения можно проделывать и через ка­чающуюся скакалку. Затем переходят к перепрыгиваниям через вращающую­ся скакалку. Скакалку вращают по отно­шению к занимающемуся вперед (от лица к ногам). Вбегать для перепрыгивания ребенок должен сразу после того, как скакалка начнет передвигаться к земле.

Прыжки через длинную скакалку про­водятся с промежуточным подскоком или без него. Если во время прыжка ребенок заденет скакалку, ее надо немедленно отпустить.

Для индивидуальных упражнений нужны скакалки разной длины. Воспитатель помогает каждому ребенку подобрать скакалку по росту.

Разучивание прыжков начинают с кружения скакалки вперед. Сигналом для подскока служит звук удара скакалки об пол при вращении. Детям объясняют, что кружить скакалку следует непре­рывно, задерживая ее у пола. Подпрыгивать над скакалкой надо невысоко, настолько, чтобы не задеть ее ногами.

При прыжках ноги должны быть возможно меньше согнуты, носки вытянуты; туловище сохраняет прямое положение. Враща­ется скакалка в основном за счет движений кистей; руки не следует напрягать, держать их надо по направлению в стороны - вниз.

Вначале прыжки выполняются медленно, по мере их усвоения темп вращения скакалки (а соответственно и прыжка) увеличивает­ся; усложняются и задания, вводится вращение скакалки назад.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11