Констатирующий эксперимент.
Результаты анкетирования.
Таблица №1
Диаграмма №1
Анализ анкет учащихся показал, что математика - не самый любимый предмет среди учащихся. (См приложение №1)
2) Анкетирование Чистяковой Н.П. и Федотовой Г.Н.
– классных учителей 1а 1б классов.
Цель:выявить, как ведётся учителями работа по применению устных упражнений.
Учителям была предложена следующая анкета:
1) Проводите ли вы устный счет?
…………………………………………………………………………………
2) Если да, то как часто (ответ подчеркнуть)
а – на каждом уроке
б – 3-4 раза в неделю
в – если остается лишнее время
3) На каком этапе урока проводятся Вами устные вычисления? (ответ подчеркнуть)
а – при проверке домашнего задания
б – при подготовке к изучению нового материала
в – при ознакомлении с новым материалом и при закреплении
г – при контроле знаний, умений и навыков
4) В какой форме вы предпочитаете проводить устный счет?
…………………………………………………………………………………
5) Что такое по вашему мнению познавательный интерес к предмету?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6) В чем задача учителя в повышении интереса у учащихся к урокам математики?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Анализ анкет показал, что учителя пользуются различными видами устных упражнений. Однако данная работа проводится не систематически из-за нехватки времени. (См приложение № 2)
3) Наблюдение за работой учащихся на уроке математики.
Цель:
провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального и контрольного классов активны и заинтересованы на уроках математики
Критериями являлось:
активная работа, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу “активен” заносились те ученики, которые активно работали на всем протяжении урока, давали быстрые и правильные ответы,
В графу “средне активны” заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку чтобы ответить, давали неверные ответы.
В графу “пассивен” заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы.
Данные о результатах наблюдения мы занесли в таблицу.
Фамилия |
Активен на уроке |
Средне активен |
Пассивен |
Александров |
+ | ||
Гасымова |
+ | ||
Заболотная |
+ | ||
Ильинская |
+ | ||
Кривошеева |
+ | ||
Логинов |
+ | ||
Максимова |
+ | ||
Манукян |
+ | ||
Медведев |
+ | ||
Муравьёва |
+ | ||
Никитина |
+ | ||
Ожаренкова |
+ | ||
Осипова |
+ | ||
Павлова |
+ | ||
Пархоменко |
+ | ||
Петровский |
+ | ||
Полянский |
+ | ||
Пукки |
+ | ||
Соколов |
+ | ||
Соколов |
+ | ||
Степанов |
+ | ||
Уколова |
+ | ||
Шарангина |
+ | ||
Гусевский |
+ | ||
Итого: |
17 % |
33 % |
50 % |