Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура, содержание
Специализация при этом рассматривается как часть специальности, характеризующаяся приобретением более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю специальности.
Специальная общетехническая подготовка представляет собой основную часть содержания специализации преподавателя и характеризуется освоением определенного набора дисциплин и курсов теоретической и практической подготовки по специальности преподавателя, связанной с разделением труда и выходом на требуемый уровень квалификации. Она представляет дифференцированную первичную специализацию студентов с учетом избранной профессии.
В соответствии с блочно-модульной системой обучения академика С. Я. Батышева можно выделить специальную инженерно-технологическую подготовку будущего преподавателя, которая включает блоки:
- повышенного профессионального образования;
- опережающей профессиональной подготовки в новейших достижениях техники и технологий;
- компьютерной подготовки;
- экономической и экологической грамотности.
На основании изложенных теоретико-методологических положений разработана модель преподавания общетехнических дисциплин (рис. 3).
Вопросы для самопроверки:
1. Цель, функции, структура деятельности преподавателя профессионального обучения.
2. Методы и формы преподавания общетехнических дисциплин.
3. Требования профессии к личности учителя.
4. Принципы профессионального обучения.
5. Технологические знания и умения в профессиональном обучении.
6. Линейно-концентрический принцип обучения элементам общетехнических дисциплин.
7. Инженерная этика и эстетика.
8. Отличительные черты технологического образования.
9. Личностно ориентированное формирование профессии (ЛООФП), компоненты, педагогические технологии.
10. Содержание и виды инженерно-технологической подготовки будущего преподавателя.