Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.
Задание: даются 3 бланка (21*30) и предлагают дорисовать на них фигуры (квадраты, круги, стрекозы, рыбы). Подчеркивают, что все квадраты (круги, стрекозы, рыбы) одинаковые.
Оценка результатов:
Высокий уровень (3)б: дети понимают принцип работы, безошибочно дорисовывают фигуры.
Средний уровень (2)б: дети понимают принцип работы, дорисовывают фигуры, но иногда допускают небольшую асимметрию в рисунке.
Низкий уровень (1)б: уменьшение площади дорисованной фигуры, грубые изменения ее формы, не понимание принципа работы.
Количественный анализ: представлен в сводной таблице. Количественный анализ показал, что дети в основном находятся на среднем уровне развития представлений о симметричности, пытаются не уменьшать площадь дорисованной фигуры, соблюдают ее форму, но иногда допускают небольшую асимметрию в рисунке.
Анализ:
Высокий уровень - 9 человек - 70%,
Средний уровень - 2 человека - 15%,
Низкий уровень - 2 человека - 15%.
Общий анализ эксперимента:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего баллов |
уровень | |
Лена Р. |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
10 |
средний |
Коля Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
11 |
средний |
Ваня М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
низкий |
Илья Т. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
10 |
средний |
Дима М. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
14 |
средний |
Сергей У. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
низкий |
Оля Б. |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
16 |
Высокий |
Толя М. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
11 |
Средний |
Наташа Т. |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
12 |
Средний |
Руслан З. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
Средний |
Кристина М. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
14 |
Средний |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Низкий |
Слава К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
низкий |