Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.
Количественный анализ:
(3)б высокий уровень: знаний о насыщенности цвета, светлоте тона : не допустил ошибок при выполнении задания
(2)б средний уровень: допустили 1-2 ошибки
(1)б низкий уровень: допустили 3 и более ошибок.
Анализ показал:
высокий уровень: 1 человек – 7,7 %
средний уровень: 2 человека – 15%
низкий уровень: 9 человек – 69%
Анализ результатов: без ошибок справилось 5 человек. Необходимо провести практические занятия на цветоразличение.
Методика №3.
Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге.
Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшения тарелки (аппликация из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.
Вопросы для анализа по окончании работы:
Какие геометрические формы использовали ?
Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?
Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?
Сочетаются ли цвета?
Уровни знаний детей:
Низкий (1б): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.
Средний (2б): учащиеся знают геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.
Высокий (3б): учащиеся вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.
Анализ результатов:
Таблица №3
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень |
Баллы | |
Лена Р. |
+ |
- |
Контр. |
+ |
Средний |
2 |
Коля Л. |
+ |
- |
Хол. |
+ |
Средний |
2 |
Ваня М. |
+ |
- |
- |
+ |
Низкий |
1 |
Илья Т. |
+ |
- |
- |
+ |
Низкий |
1 |
Дима М. |
+ |
Симм. |
Тепл. |
+ |
Высокий |
3 |
Сергей У. |
- |
- |
- |
+ |
Высокий |
3 |
Оля Б. |
+ |
Ритм. |
Контр. |
+ |
Высокий |
3 |
Толя М. |
- |
Симм. |
- |
+ |
Низкий |
1 |
Наташа Т. |
+ |
- |
- |
+ |
Низкий |
1 |
Руслан З. |
- |
- |
- |
+ |
Низкий |
1 |
Кристина М. |
- |
- |
- |
+ |
низкий |
1 |
Денис Т. |
+ |
- |
- |
+ |
низкий |
1 |
Слава К. |
+ |
- |
- |
+ |
низкий |
1 |