Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.
Количественный анализ.
Усл. |
Рац. |
Нов. |
Дор. |
Всего баллов |
уровень | |
Лена Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Коля Л. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
средний |
Ваня М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Илья Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Дима М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
средний |
Сергей У. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Оля Б. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
средний |
Толя М. |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
средний |
Наташа Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Руслан З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Кристина М. |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
средний |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Слава К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
низкий |
Уровни: Низкий: 1-4 балла - 8 человек - 62%,
Средний: 5-8 баллов - 5 человек - 38%,
Высокий: 9-12 баллов - 0 - 0%.
Качественный анализ: данное задание характеризуется пониженным уровнем новизны и оригинальности, целесообразности и рациональности, что связанно с необычностью и сложностью поставленной перед детьми задачи. Однако, стопроцентное выполнение задания свидетельствует о наличии творческого потенциала для развития дизайнерского мышления. И не смотря на низкий уровень новизны и оригинальности, выполненные работы можно считать условно творческими, так как подобного вида занятия ранее детям не задавались, и изобретения новой формы мебели требовало от каждого большого напряжения процессов соображения.