Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.

Количественный анализ:

(3)б высокий уровень: не допустил не одной ошибки

(2)б средний: допустил 1-2 ошибки

(1)б низкий: допустил более 2-х ошибок.

В данном классе дети находятся в основном на среднем уровне знаний о цветовых оттенках. Основные ошибки заключаются в определении цвета моркови и свеклы как красного, а не оранжевого и бордового.

Итак: на среднем уровне –7 детей – 54%

на высоком уровне – 1 человек – 8%

на низком уровне – 5 человек – 38%.

Можно сказать, что дети плохо различают оттенки промежуточных тонов. Необходимо провести серию упражнений, направленных на изучение, распознавание цветов.

Методика № 2.

Тест цветоразличения (по Чередниковой Т.В.)

Цель: Выявить знания детей о насыщенности цвета, светлоте тона.

Подготовка: ребенку предлагается 8 карточек одного цвета, но разных по светлоте.

Задание:

Разложи карточки по порядку от самого темного до самого светлого ( берем 2 цвета – зеленый и красный).

Среди 10 карточек разного цвета необходимо выбрать только те, которые имеют зеленый оттенок (всего 5 оттенков).

Данные занесены в таблицу:

Таблица №2

Красный

Зеленый

Разные

Количество всех ошибок

Баллы

Количество ошибок

Лена Р.

1

3

1

5

1

Коля Л.

2

1

1

4

1

Ваня М.

-

3

-

3

1

Илья Т.

2

4

-

6

1

Дима М.

1

1

-

-

2

Сергей У.

1

3

1

5

1

Оля Б.

1

2

-

3

1

Толя М.

1

1

1

3

1

Наташа Т.

-

-

-

-

3

Руслан З.

1

2

1

4

1

Кристина М.

1

1

-

2

2

Денис Т.

-

1

2

3

1

Слава К.

1

2

2

5

1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7