Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.
Количественный анализ:
(3)б высокий уровень: не допустил не одной ошибки
(2)б средний: допустил 1-2 ошибки
(1)б низкий: допустил более 2-х ошибок.
В данном классе дети находятся в основном на среднем уровне знаний о цветовых оттенках. Основные ошибки заключаются в определении цвета моркови и свеклы как красного, а не оранжевого и бордового.
Итак: на среднем уровне –7 детей – 54%
на высоком уровне – 1 человек – 8%
на низком уровне – 5 человек – 38%.
Можно сказать, что дети плохо различают оттенки промежуточных тонов. Необходимо провести серию упражнений, направленных на изучение, распознавание цветов.
Методика № 2.
Тест цветоразличения (по Чередниковой Т.В.)
Цель: Выявить знания детей о насыщенности цвета, светлоте тона.
Подготовка: ребенку предлагается 8 карточек одного цвета, но разных по светлоте.
Задание:
Разложи карточки по порядку от самого темного до самого светлого ( берем 2 цвета – зеленый и красный).
Среди 10 карточек разного цвета необходимо выбрать только те, которые имеют зеленый оттенок (всего 5 оттенков).
Данные занесены в таблицу:
Таблица №2
Красный |
Зеленый |
Разные |
Количество всех ошибок |
Баллы | |||
Количество ошибок | |||||||
Лена Р. |
1 |
3 |
1 |
5 |
1 | ||
Коля Л. |
2 |
1 |
1 |
4 |
1 | ||
Ваня М. |
- |
3 |
- |
3 |
1 | ||
Илья Т. |
2 |
4 |
- |
6 |
1 | ||
Дима М. |
1 |
1 |
- |
- |
2 | ||
Сергей У. |
1 |
3 |
1 |
5 |
1 | ||
Оля Б. |
1 |
2 |
- |
3 |
1 | ||
Толя М. |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 | ||
Наташа Т. |
- |
- |
- |
- |
3 | ||
Руслан З. |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 | ||
Кристина М. |
1 |
1 |
- |
2 |
2 | ||
Денис Т. |
- |
1 |
2 |
3 |
1 | ||
Слава К. |
1 |
2 |
2 |
5 |
1 | ||