Педагогическая система и педагогическая технология, их роль в формировании специалиста заданного профиля
Наконец, и это тоже важно, алгоритмы наших КСА построены совершенно на одинаковых принципах: что для полка, что для дивизии, что для армии ВВС и ПВО. Их смысл сводится к последовательному назначению на появившиеся воздушные цели свободных от "работы" средств ПВО. При этом командующий на КП вынужден заниматься не решением подлинно оперативных (оперативно-тактических) задач, а "гоняться" за каждым СВН. Его заблаговременно принятое решение на операцию, как бы существует само по себе- на бумаге.
В таких условиях объяснить слушателю, зачем на групповых упражнениях он обосновывал и принимал решение очень трудно.
Таким образом, учебная дисциплина Д-21 (Оперативное искусство ВВС) весьма специфична. Ее особенности в большей мере проявляются на групповых упражнениях, что требует от преподавателя использования особых педагогических приемов и некоторого усовершенствования всей педагогической технологии подготовки слушателей ВУ ПВО.