Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний.
3.
Бал
Дидактическая задача:
Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.
Игровая задача:
Помоги предложениям попасть на Бал.
Содержание игры:
В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?
Материалы:
На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.
· В мае цветет черемуха · Мама подарила сыну книгу · Ласточки возвращаются из Африки · Заяц кормится корой дерева · Сестра приехала к брату · Саша написал письмо · Лисица спряталась за кустом · и т.д. |
Ч а с о в о й |
В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д. |
4.
Найди окончание
Дидактическая задача:
Повторить падежные окончания имен существительных.
Игровая задача:
Найти окончания некоторых слов в поговорках.
Содержание игры:
“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.
Материалы:
Карточки
· Собирай по ягодк . – найдешь кузовок.
· Капля по капл . и камень долбит.
· Без букваря и грамматик . не учатся и математик .
· и т.д.
5.
Дидактическая задача:
Повторить склонения существительных.
Игровая задача:
Собрать яблоки.
Содержание игры:
На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).
Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.
Материалы:
Любой доступный по сложности текст.
6. Отрицательная наглядность
(по методике Ш.А.Амонашвили)
Дидактическая задача:
Сформировать умение находить ошибки.
Игровая задача:
Помочь Незнайке.
Содержание игры:
Незнайка написал свою историю так. Исправьте её.
Материалы:
Специально оформленная карточка.
Нашел я во дворе камень. Подержал его на своей ладоне, да и подарил дяди. Дядя о моем камни всем рассказал дал подержать всем на ладонях. Ну а мне его не жаль. Я на речки себе много камнев найду. |
7.
Командная игра-цепочка
Дидактическая задача:
Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.
Игровая задача:
Сделать цепочку как можно длиннее.