Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний.
Содержание игры и Материалы:
· Слушаю
музыку, маму .
· Пишу
диктант, письмо, .
· Строят
башню, дом, .
· и т.д.
8.
Предложения – концентраты.
Дидактическая задача:
Повторить падежи существительных.
Игровая задача:
Составить осмысленные предложения.
Содержание игры:
Эти предложения почти готовы к употреблению на слух. Но необходимо “приготовить” их: поставить существительные в нужных падежах и, если необходимо, “сдобрить” предлогами.
Материалы:
· недалеко, горка, ребята, устроили, река.
· хорошо, лететь, ледяная, дорожка, санки.
· целый, река, слышны, голоса, день, звонкий, ребята.
· и т.д.
9.
“Хитрый вопрос” (давайте передохнем).
Как правильно сказать:
· У рыб нет зуб.
· У рыбов нет зубов.
· У рыбей нет зубов.
правильный ответ: “У рыб есть зубы".
Приведем здесь конспект фрагмента урока с использованием дидактических игр.
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
3. Игровое целеполагание.
Учитель: - На сегодняшнем уроке мы с вами посмотрим и проверим, как у каждого из нас работает такое важное человеческое свойство как память. Вот ученые, допустим, говорят, что человек ничего не забывает, все, что он когда-либо слышал или видел, записывается в его голове как на пленку магнитофона и никогда не стирается. Нужно только суметь это достать когда необходимо. Сегодня на уроке вам нужно будет “достать” все, что мы учили с вами по склонениям имен существительных.
4. Кто вспомнит, какой стишок мы учили, чтобы запомнить падежи?
Сколько падежей в русском языке?
И
ван
Р
одил
Д
евчонку
В
елел
Т
ащить
П
еленку;
5. “Поход в гости”.
Учитель: Давайте сходим в гости ко всем падежам и сводим к ним в гости такие существительные: Девочка, Хулиган, Мышь.
(Используется наглядность – красиво нарисованный шестиэтажный домик, в котором “живут падежи”. Один у доски – все хором повторяют.)
6. “Собери лукошко”.
Учитель: Вы знаете, что падежи существительных – хорошие друзья с предлогами. Некоторые предлоги характерны только для одного падежа, другие для нескольких. Так как мы собираемся в гости к падежам, неплохо было бы принести им гостинец. Дорога наша лежит через лес, давайте поищем здесь предлоги для падежей. У нас и падежные корзинки найдутся (используются 6 корзинок с наименованиями падежей, грибки с предлогами на шляпках). Но собирать предлоги нужно тщательно и положить падежам только его предлог.
И.П. -;
Р.П. – от, до, из, без, у, для, около, с;
Д.П. – к, по;
В.П. – в, на, за, через, про;
Тв.П. – с, за, под, над, между, перед;
П.П. – о, в, на, при.
Учитель: - Какая корзинка осталась пустая? (Им.П.)
- А какая всегда будет полной? (П.П.)
7. Падежи гостей любят, тем более что вы им подарки принесли, но без дела в их доме не сидят, они вам обязательно какую-нибудь игру придумают.
(5-6 человек из класса получают индивидуальные карточки)
“Хорошо (птичка) в золотой (клетка), а еще лучше на зеленой (ветка). Мне приходилось ездить на (автомобиль), на (трамвай), на (лошадь).” И другие предложения.