Использование интегративно-целостного подхода в образовательной теории и практике
3.3. Педагогическая методология и педагогическая аксиология
3.4. Начала педагогической футурология
3.5. Основные тенденции развития педагогических парадигм
3.6. Современные проблемы педагогики
4. БЛОК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
4.1. Общефизиологические основы педагоги
4.2. Общепсихологические основы педагоги
4.3. Возрастная психология и возрастная педагогика
4.4. Психофизиология труда и профессиональная (специальная психофизиология)
4.5. Социальная психология и социальная педагогика
5. ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК
5.1. Состав и структура педагогического процесса как разновидности социальнотехнологического процесса
5.2. Теория и технология педагогической диагностика и педагогического проектирования
5.3. Теория и технология педагогического общения и педагогической риторики
5.4. Теория и технология педагогического менеджмента и педагогического маркетинга
5.5. Теория и технология образовательной деятельности
5.6. Теория и технология воспитательной деятельности
5.7. Теория и технология коммуникативной деятельности педагогика
5.8. Теория и технология педагогического творчества
5.9. Теория и технология педагогического исследования
Актуализиррационно-пропедевтический блок - это своеобразное звено между прошлым, настоящим и будущем в общем процессе профессионального становления и совершенствования личности инженера-педагогика. Под термином "прошлое" здесь подразумевается предшествующий образовательный опыт инженера-педагога, под термином "настоящее" - образовательный опыт, получаемый в ходе обучения профессионально-педагогической дисциплины, под термином "будущее" - возможные варианты получения развития личности инженера-педагога после получения второго высшего (педагогического) образования.
Цель гуманитрно-педагогического блока - дать широкую и вместе с тем достаточно глубокую духовно-нравственную, общекультурную и культурно-педагогическую подготовку будущему инженеру-педагогику.
Когнитивно-познавательный блок призван формировать научно- педагогическое мировоззрение. Особое место в этом процессе должны занять аксиолого-методологическая подготовка инженера-педагога. Умение отличать истинные ценности от надуманных, давать квалифицированные и адекватные оценки педагогическим подходам, направлениям.
Основная задача антропологического блока - вооружение студентов такими знаниями о человеке, которые позволили бы добротно и качественно выполнять педагогические функции во всех областях инженерно-педагогической деятельности.
Ведущая цель технолого-педагогического блока - подготовленности обучающихся к практической реализации приобретенных знаний, умений и навыков, а также профессионально- важных качеств. Данный блок наиболее интегривнонесущей. Он своеобразный перекресток, где происходит "встреча" всех интегративных линий, образующих инфраструктуру профессионально- педагогической деятельности инженера-педагога.
Ряд идей, реализованных в ходе проектирования интегрированного содержания общепедагогической подготовки инженера- педагога на базе высшего технического образования нашли свое продолжение в концептуальной модели трехуровневой структуры общепедагогической подготовки педагога профессионального образования, олицетворяющей собой третий этап нашей интегративной работы в области данной подготовки. В основу указанной модели было положено одно из центральных требований интегративно- целостного подхода: углубление или расширение внешних или внутренних связей целого или его частей не должны осуществляться за счет нарушения закона гармоничного равновесия, согласно которому сбалансированные отношения между кооперируемыми частями возможны лишь при условии сохранения ими генетических исходных признаков в процессе формирования на их основе целостных новообразований.