Квалиметрическая оценка результатов исследования интеграционных процессов в педагогике
4. Важнейшим технолого-методологическим инструментарием ИПД является интегративно-целостный подход (ИЦП), в качестве своих исходных постулатов имеющих идеи; б) "глубинности" осуществления интегративно-педагогических процессов; б) первичности (приоритетности) целого; в) паритетности кооперируемых компонентов. В более широком плане, можно сказать, что ИЦП рассматривает педагогические явления как некоторые целостности, в которых: а) наблюдается единство процессуальных и результирующих сторон, процессов универсализации (расширения связей) и гармонизации; б) происходит взаимотрансформация интегрируемых составляющих не за счет друг друга, а в пользу друг друга; в) сумма действий, "работающих порознь" не равно следствию, получаемому в случае их совместного осуществления; г) изменение одного из компонентов ведет к изменению других не пропорционально, а по более сложному закону; д) наличие общих точек соприкосновения дополняется сосуществованием противоположных сторон бытия; е) идея первичности целого органически сочетается с идеей полицентризма.
5. ИЦП имеет в педагогике фактически неограниченное поле применения. Он может быть использован как при создании концепций, так и непосредственно на уровне образовательной практики. В частности материалы опытно-экспериментальной работы, проводимой с использованием ИЦП, свидетельствуя о том, что его применение в условиях процессионального училища может способствовать повышению эффективности профессионального образования; синтезу социально- гуманитарной и технико-техникологической составляющих профессионального образования; совершенствование субпрофессиональной подготовки педагога профессионального образования. Технологическая ценность ИЦП была подтверждена и результатами квалиметрического "испытания" продуктов интегративно-педагогической деятельности, осуществляемой на основе ИЦП.