Информатизация учебного процесса
2.
2.2
В частности, учитывая все это, директора школ, учителя и особенно учителя информатики обязаны организовать информатизацию учебного процесса и мероприятий проводимых на базе школы.
Более чем десятилетнее массовое внедрение компьютеров в среднюю школу так и не привело к ожидаемой информатизации учебного процесса. Причины этого сегодня очевидны. Основным местом организации рабочих мест учащихся был принят кабинет вычислительной техники. Основным предметом, который предусматривает использование компьютеров, стал курс основ информатики и вычислительной техники. Таким образом, оказалось, что компьютеры главным образом используются для того, чтобы их изучали. Учитель информатики стал по совместительству материально ответственным лицом за кабинет вычислительной техники. В итоге информатизация учебного процесса с помощью компьютеров замкнулась в кабинете вычислительной техники в рамках одного учебного предмета.
Начиная с 1985 года комплекты вычислительной техники для оборудования кабинетов информатики в школы поставлялись централизованно. Каждая такая школа стала перед необходимостью приема на работу учителя информатики. Поскольку массовая подготовка учителей этого профиля запаздывала, наиболее естественной и вероятной стала переквалификация инженеров-программистов и учителей математики в учителей информатики.
2.3
Проведенные мною исследования школ на степень информатизации, большинство из них оставляют желать лучшего. Было исследовано два вида городских (обычная и специальная) школ и сельская школа.
На сегодняшний день в нашей республике большинство школ оснащены хотя бы одним комплектом компьютерного класса и доступом в интернет, но в большинстве городских школ из-за нехватки компьютеров использование компьютерного класса другими учителями для проведения занятий невозможна.
А что касается сельских школ, этот вопрос ставит другие проблемы. Такие как: неграмотность учителей в использовании компьютера, нехватка пакетов обучающих программ, низкий уровень преподавания информатики, как для учащихся, так и для учителей.
Учащиеся должны встречаться с компьютером не только на уроках информатики, но и в других сферах учебной деятельности. Только тогда будет интерес, навык, грамотность,… в использовании компьютера не, как объекта изучения, но и как хорошего инструмента в жизни и деятельности человека.
Порой из-за отсутствия преподавателя уроки информатики вовсе не проводятся. Такие черты особенно характерны для школ отдаленных улусов.
В этом плане более хорошо себя чувствуют коммерческие школы. Учитывая труднодоступность таких школ для большинства населения, перед педагогами и образованием республики в целом стоит большая проблема которая может стать большим препятствием в информатизации всей республики.
Одной из главных причин такой картины является нехватка специалистов способных дать толчок, в освоении новых информационных технологий не говоря уже и о развитии.
Ниже приводится таблица результатов исследований школ на степень информатизации по следующим категориям:
· Количество ПК
· Наличие внутришкольной сети
· Наличие связи с Интернет
· Начало изучение предмета «Информатики»
· Использование ПК в изучении др. предметов
· Использование ПК в организации и проведении мероприятий
· Грамотность в использование учителями ПК
Название школы на примере которых рассматриваются виды школ | Количество ПК |
Наличие внутришкольной сети
| Наличие связи с Интернет | Начало изучение предмета «Информатики» | Использование ПК в изучении предметов | Использование ПК в организации и проведении мероприятий | Грамотность в использования учителями ПК |
школа-гимназия №26 | 20 | + | + | 5 класс | 23% | 30% | 45% |
Национальная гимназия | 20 | + | + | 1 класс | 61% | 75% | 50% |
Октемский лицей (Октемская школа-гимназия) | 15 | - | + | 1 класс | 61% | 85% | 35% |