Дидаскология

перевод внешнезаданных целей проф. обучения во внутренние цели Д (индивидуализированная эталонная Д),

знание пед. теории выступает как общая методология предстоящей Д на 2 этапе, как предпосылка для

постановки и решения личностно-проф. проблемы. 3 этап - инструментальная пед. Д.

динамика организационных учебно-познавательных форм обучения от совместного взаимодействия к

совместно-индивидуальной Д на фоне контекстного обучения.

самодеятельностно-рефлексивный подход к организации учебно-познавательной Д: постепенный переход от

интеллектуальной рефлексии (осознание Д) к личностной рефлексии (осознание себя).

Возникновение пед.

профессии.

Чтобы возникла профессия педагога, должен был возникнуть соц. институт - школа. Первые школы сущ-ли в Др.

Египте.

Учительская профессия появляется в Др.

Греции.

Школа грамматиста (1), кифариста (2), Палестра (3), Эфибия (4), Академия (5). Первым профессиональным педагогом считается Марк Фибий Квинтилиан

(римлянин):

"Достичь гармонию можно за счет правильно организованного обучения. Упор - на общегуманитарное развитие детей".

Квинтилиан первым предъявил требования к личности учителя:

совершенствование знаний,

любовь к детям,

уважение к их личности,

нбх-сть организовать деятельность так, чтобы формировалась любовь и доверие к учителю у каждого

учащегося,

Средневековье:

бродячие учителя грамоты церковно-монастырской школы при каждом приходе.

Возрождение.

Рабле:

человек д/б предан своему воспитаннику, окружать его заботой, работой, знания должны опираться на опыт

самого ребенка, знания д/б практичны для жизни и охватывать все стороны жизни ребенка.

Лютер:

сторонник открытия большого количества школ на родном языке, школы д/б предназначены и для

мальчиков и для девочек.

Новый тип учебных заведений - иезуитские коллегии.

Массовой учительская профессия становится с начала ХIХв. Возрастает престиж учительской профессии,

появляются первые учительские семинарии.

Х1Хв. -

появляется специальная пед. литература (научные и методические рекомендации, статьи о передовом

пед. опыте). Пед. журналистика.

Первые пед. заведения - подготовка учителей.

Германия, I половина Х1Хв.

Дистервег

(великий немецкий педагог - отец немецких учителей): от него пошла журналистика. Как надо учить и воспитывать детей. Наиболее полно осветил требования к учителю (внешним и моральным).

Гербарт Иоганн:

от него пошло направление пед. этика. он же сформулировал понятие пед. такт.

В конце Х1Хв.

в связи с развитием реформаторского течения, создания новых типов школ, требования к личности

педагога новые, что проявилось в прагматической педагогике США (школа Дьюи резко отличается от

гербартианской).

Т. е. место учителя в школе поменялось: он - советчик, он определяет темп прохождения учебных программ, он -

друг и наставник.

Россия -

первые школы после крещения Руси, 988год.

Первые школьные учителя - греческие и византийские миссионеры.

Образование в России до конца xvii в. - церковь и бродячие мастера грамоты.

В

xvii в.

Новый тип учебных заведений - Славяно-греко-латинская Академия (идея от Семена Полоцкого из-за

границы, с Украины).

Школы в большом количестве появляются при Петре I для разных сословий, детей и возрастов.

Направленность школы-технические науки и подготовка к военной службе, немного медицинских школ.

Первое высшее учебное заведение - Московский Университет,

cep.

XVIIIa.,

Елизавета.

Готовить учителей стали в России с 1804 г.

в СПб в главном Пед. институте и частично в Епархиальных училищах, а со II пол.

ХIХ в.

— женские курсы (Московские пед. курсы общества воспитательниц и учительниц).

В военных гимназиях, пед. классы Смольного института и любой выпускник российского университета.

Выдвигались требования к учителю.

Первым о роли учителя заговорил Ушинский

(реформирование Смольного института): учитель должен

предъявлять к себе повышенные требования, если он хочет воспитать ребенка (интеллектуальный багаж учителя). И не только знать свой предмет, но и владеть педагогикой и психологией, чтобы познать личность ребенка, изучить его сильные и слабые стороны. Следовательно, учителя надо специально готовить (педагогика, психология, дидактика, история наук).

До Смольного института он работал в лицее камеральных наук подготовкой учителей.

Граф Толстой:

не давить на личность ребенка, уважение к нему. Яснополянская школа.

Каптерев

(информацию найти самим).

Пирогов

впрямую об учителе не говорил, а ставил задачу воспитания не медика, а воспитания человека (задача учителя и родителя). Макаренко, Крупская, Шацкий, Блонский (марксизм как метод решения пед. задач).

Перейти на страницу: 28 29 30 31 32 33